Опыт организации дистанционного обучения русскому языку в виртуальной языковой среде А.Н.Богомолов доктор педагогических наук ЦМО МГУ им. М.В.Ломоносова
Моделирование процесса обучения в ВЯСО 1. Модель «Сетевое обучение» -самостоятельная индивидуальная работа студента без сетевого индивидуального преподавателя- консультанта (тьютора): -самостоятельная индивидуальная работа студента с тьютором; -самостоятельная работа обучающегося в мини-группе с сетевым преподавателем-координатором 2. Модель «Сетевое обучение и кейс» 3. Модель «Смешанное обучение» 4. Модель «Распределенный класс»
Темы проектов Русскоязычные гимназисты «Золотая молодежь» "Молодое поколение - оно ли строит будущее страны?" «Место проживания – интернет» «Наркотики: жизнь или смерть?» «Молодёжь и образование в России и в Финляндии» «Преступление и наказание. Преступность среди молодёжи России и Финляндии» «Поколение Next, или молодежь и современная техника» «Молодежь и спорт в России и Финляндии» «STOPСПИД» «Наркотики и творчество» «Welcome to Emo-life!» «Русский рок» Гимназисты-финны «Где и что можно купить в Москве?» «Рестораны, кафе, столовые. Как и где можно поесть в Москве?» «Транспорт Москвы» «Общежитие МГУ»
Параметры оценки проекта 1. Содержательная сторона (40 баллов) 2. Формальная сторона (20 баллов) 3. Участие в совместной работе над проектом, включая обсуждение в специально созданной для данной группы категории на форуме (15 баллов) 4. Защита проекта на форуме (10 баллов) 5. Активность участников в ходе подготовительного этапа (15 баллов) Итоговая оценка 81 – 100 баллов – «отлично» 71 – 80 баллов – «очень хорошо» 56 – 70 баллов - «хорошо» 41 – 55 баллов – «удовлетворительно» > 40 баллов - «неудовлетворительно»