декабрь 2009 год МБОУ Малоирменская ООШ Борзецовой Ольги Геннадьевны
Неделя математики «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В.Ломоносов.
понедельник Конференция «История математики» Доклад на тему: История развития математики Виды цифр и счёта Как и с помощью чего считали в древности Где используется математика
Вторник «Логические задачи» Одному мальчику приснился страшный сон, будто за ним гонятся 5 тигров, 8 львов и 12 учительниц математики. Сначала мальчик в своём сне бежал очень быстро, и львы отстали от него на 40 км, тигры – на 28 км., а учительницы математики – на 30 км. Но после этого мальчик, как ни старался, не мог бежать быстрее, чем со скоростью 1 км/час. Мальчик бежал во сне, а за ним гнались тигры со скоростью 4 км/час., львы со скоростью 7 км./час. и учительницы математики со скоростью 6 км/час. Кто догонит мальчика во сне, а кто не догонит, если известно, сто будильник разбудит мальчика через 8 часов после того, как он побежал со скоростью 1 км/час. В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см. от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90см., если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающий его рост на 45см? В танце первый слог найдёте, цифра это новый слог, Ну, а дальше вы возьмёте и приставите предлог. В целом – тот, кто защищает славу, честь страны родной, Страха он в бою не знает и в труде - труда герой. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим. Предлог и малое число, за ними букву скажем. А в целом – ты найдёшь его почти под домом каждым. Число и нота рядом с ним, да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один, он мебель делает прекрасную. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Получив по 3 удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанёс Илья Муромец- 7, меньше всего – Алёша Попович – 3. Сколько всего было великанов?
Задачи в стихах Арифметический я знак, в задачнике меня найдёшь во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь, зная как, и я – географическая точка. В планету поместите меру, и ветер всколыхнёт всю атмосферу – Такой, которого сильнее не найти: он всё сметает на пути. Я не люблю у школьника быть в дневнике, ему из-за меня вся не мила природа, Но если внутрь меня поставить «Е», то – среди женского я рода. Я – цифра – меньше десяти, меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится. А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня, то я – простая денежная единица. По тропинке вдоль кустов шли 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков? Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, сколько было поросят?
Среда Математическое лото «Действия с натуральными числами» Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать. А на свете нет профессий, вы заметьте – ка, Где бы нам не пригодилась Арифметика.
Реши математические карточки и найдите правильный ответ. 70,55,360,86,69,42,92,180 11* *2 900/5 184/
Четверг «Кроссворд» г е о м е т р и я
Вопросы: По горизонтали: 1. Что образуют два луча выходящие из одной точки? 2. Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки? 3. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы? 4. В нем 100 см. или 10 дм.? 5. Замкнутая ломаная из трех звеньев? 6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще всего в конце предложения? 7. Что за фигура: четыре стороны равны, а все углы обязательно прямые? 8. Какой линией можно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? 9. Как называется линия, которая образует пятиугольник?
Пятница Презентация: Сказка « О государствах, расположившихся на числовой прямой» Вывод: В жизни, как и в сказке, люди «открывали» рациональные числа постепенно. Вначале возникли натуральные числа. Первыми были 1 и 2. Долго не было других числительных. Вместо «3» говорили «один-два», вместо 4 «два-два».И так до шести. Потом шло «много». С дробями люди столкнулись при разделе добычи. Для облегчения работы с дробями были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик Симон Стевин.
Полезные советы Математика – это сила ума и без математики никуда. Математику нужно изучать, но на кнопки не нажимать. Кто желает от склероза избавляться, тот начнёт устным счётом заниматься.