Конференция педагогов дополнительного образования детей «Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов в условиях реализации ФГОС Педагогический совет Доклад заместителя директора по.
Advertisements

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Конференция педагогов дополнительного образования детей «Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Нормативно-правовая база по реализации ФГОС второго поколения российской Федерации 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования; 3. СанПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. СанПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования». 5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников. 6. Приказ МОиН РФ 373 от г. «Об утверждении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказ МОиН РФ 2357 от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ 373 от г.» 8. Письмо МОиН РФ от 12 мая 2011г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 9.Письмо Министерства образования и науки Удмуртской Республики от г /2118 «Об организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО».

Задачи внеурочной деятельности 1.Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2.Снизить учебную нагрузку обучающихся. 3.Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 4. Улучшить условия для развития ребенка. 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы) Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы) Школьная кружковая сеть Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Школьная кружковая сеть Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Учреждения дополнительного образования детей Организация деятельности как на базе общеобразовательн ых учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей Учреждения дополнительного образования детей Организация деятельности как на базе общеобразовательн ых учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Учреждения культуры Кружки, клубы по интересам, досуговые мероприятия Учреждения культуры Кружки, клубы по интересам, досуговые мероприятия Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

УДОД МБОУ ДОД ДДТ МБОУ ДОД ЦДОД МБОУ ДОД СЮТ МАОУ ДОД ДЮСШ

Занятость учащихся 1-11 классов в УДОД МБОУ ДОД ДДТ МБОУ ДОД ЦДОД МБОУ ДОД СЮТ МАО ДОД ДЮСШ ИТОГО

Внеурочная занятость учащихся 1-11 классов уч.год уч.год УДОД ,9% % Школьная кружковая сеть ,8% % Учреждения культуры % % Факультативы % % Платные курсы % 496 8,7% Клубы по месту жительства 127 2,2% 70 1,2% Иные формы занятости % 337 5,9% Занятость ,9% ,5% Посещают более 1 объединения % % Не заняты 65 1,1% 30 0,5%

Занятость учащихся по направлениям УДОД

Содержание направлений внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направлении: тематические классные часы, классные и школьные мероприятия по здоровому образу жизни; программа «Разговор о правильном питании» (МБОУ СОШ 3, 5, 6, 8, 9, 10); динамические паузы (МБОУ СОШ 9); программы дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительного направления (МБОУ СОШ 5, :, 9, ;10); программы дополнительного образования детей по хореографии (МБОУ Гимназия 8, МБОУ СОШ 9); факультативы (МБОУ СОШ 1 – «ОБЖ. Валеология»).

Духовно-нравственное направление: тематические классные часы, классные и школьные мероприятия; экскурсии в музеи города, походы на спектакли; мероприятия с библиотеками города; программы дополнительного образования детей эколого-биологического, гражданско-патриотического направлений (МБОУ СОШ 1. 3, 4, 5, 6).

Социальное направление : тематические классные часы, классные и школьные мероприятия; акции, трудовые десанты, субботники; часы психологического сопровождения (МБОУ СОШ 9 – «Учимся с удовольствием»; МБОУ СОШ 10 – «Тропинка к своему Я»); проектная деятельность (МБОУ СОШ 1, 4, 6, Гимназия 8).

Общеинтеллектуальное направление : тематические классные часы, классные и школьные мероприятия; - предметные олимпиады; факультативы (МБОУ СОШ 1 «Удмуртский язык», «Удмуртская культура»; МБОУ СОШ 3 – «Я – исследователь»; МБОУ СОШ 5 – «Занимательная математика», «Знатоки русского языка»; МБОУ СОШ 6 – «Умники и умницы», «Краеведение»; МБОУ СОШ 10 – «В стране слов», «Умники и умницы»); программы дополнительного образования культурологического, естественнонаучного и национального направлений (МБОУ СОШ 1, 3, 4, 5,10, гимназия 8); Общекультурное направление: тематические классные часы, классные и школьные мероприятия; программы дополнительного образования художественно- эстетического, эколого-биологического и технического направлений.

Направления и объединения дополнительного образования, реализуемые в 1-2 классах Культурологическое ( «Краеведение» - Гимназия 8; «Сказка», «Жар-птица», «Английский язык» - СОШ 10) Естественнонаучное («Умники и умницы», «Юный математик», «Юный исследователь» - СОШ 3; «Интеллектуальная культура», «Интеллектика» – СОШ 4); Национальное («Удмуртская культура», «Удмуртский фольклор», «Татарская культура», «Немецкий язык», «Английский язык» - СОШ 1; «Удмуртский фольклор» - СОШ 5);

Художественно-эстетическое («Театральный», «Мягкая игрушка», «Танцевальный», «Вышивка» - СОШ 1; «Танцевальный», «Творческая мастерская» - СОШ 3; «Музыкальная дорожка», «Художественное вязание» - СОШ 5; «Волшебный клубок», «Волшебные ручки», «Вокал», «Художественная вышивка», «Душечки» - СОШ 9; «Танцевальная студия», «Сувенир», «Музыкальная шкатулка», «Художественная вышивка», «Чуффало-Мазуффалло» - СОШ 10); Гражданско-патриотическое («Моя малая Родина», «Мы – Россияне – СОШ 3);

Эколого-биологическое («Зоологический» - СОШ 1, «Юные экологи» - СОШ 4; «Юный эколог» - СОШ 5; «Экотопик» - СОШ 6); Физкультурно-оздоровительное, физкультурно- спортивное («Футбол» - СОШ 5; «ОФП», «Ритмика» - СОШ 6; «ЛФК», «Шахматно-шашечный» - СОШ 9; «Веселый мяч» - СОШ 10); Научно-техническое («Резьба по дереву», «Выжигание» - СОШ 1; «Бумагопластика» - СОШ 3; «Умелые руки» - СОШ 4, 5, 6; «Бумажная фантазия», «Оригами», «НТМ» - Гимназия 8; «Бумагопластика», «Делаем сами своими руками», «Умелые ручки» - СОШ 9; «Конструирование и моделирование из бумаги» - СОШ 10).

Взаимодействие общеобразовательных учреждений по организации внеурочной деятельности ДДТЦДОДДЮСШСЮТДК «Дубите ль» ДК «Октяб рь» ЦБСДетская библиот ека Библио тека- филиал 1 СОШ 1 СОШ 3 СОШ 4 СОШ 5 СОШ 6 Гимназ ия 8 СОШ 9 СОШ 10

Численность педагогов УДОД Основные работники Совместит ели Всего ДДТ ДЮСШ ЦДОД СЮТ

Аттестация педагогов УДОД

Стаж работы в должности

Возрастной состав педагогов УДОД

Примерный перечень локальных актов ОУ по реализации ФГОС Положение о Совете по введению ФГОС начального общего образования Положение о рабочей группе по введению ФГОС Положение о внеурочной деятельности Положение о портфолио учеников План образовательного учреждения по внедрению ФГОС План внутришкольного контроля в контексте ФГОС

Конференция педагогов дополнительного образования детей «Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования»