page 1 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Формирование представлений об информационной безопасности у родителей будущих первоклассников Камалов Ренат Рифович
page 2 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Цели и задачи проекта разработать систему подготовки родителей будущих первоклассников к обучению младших школьников основам информационной безопасности выявить закономерности в формировании системы занятий с младшими школьниками по информационной безопасности, учитывая взаимодействия: учитель – ученик – Интернет родитель – ученик – Интернет учитель – родитель – ученик – Интернет в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность разработанных педагогических условий развития информационной безопасности младших школьников
page 3 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Задача 1 разработать систему подготовки родителей будущих первоклассников к обучению младших школьников основам информационной безопасности Мероприятия Результаты Выводы
page 4 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Работа с родителями (1 этап проекта)
page 5 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Факторы информационной безопасности в соотношении значимость/полнота
page 6 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Факторы информационной безопасности в соотношении значимость/полнота
page 7 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Факторы информационной безопасности в соотношении значимость/полнота
page 8 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Факторы информационной безопасности в соотношении значимость/полнота
page 9 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы в ходе мероприятий изменяется представление родителей об использовании информационных технологий учащимися начальной школы, при этом основными факторами становится: контроль за содержанием компьютерных игр; умение ребенка пользоваться обучающими программами; знание об использовании антивирусных программ. Вывод: итог по решению задачи 1 Разработать систему подготовки родителей будущих первоклассников к обучению младших школьников основам информационной безопасности
page 10 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Задача 2 Мероприятия Результаты Выводы выявить закономерности в формировании системы занятий с младшими школьниками по информационной безопасности, учитывая взаимодействия: учитель – ученик – Интернет родитель – ученик – Интернет учитель – родитель – ученик – Интернет
page 11 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Работа с учениками (2 этап проекта)
page 12 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Содержательная модель темы «Информационная безопасность для детей» БраузерФорум Антивирусные программы Поисковые системыБлог Флеш-карты Электронная почта ЧатВирусы 3-D Информационна я среда Виртуальная реальность Урок 2 Правила общения в Интернет Интернет Детский Интернет Информационная безопасность для детей Урок 1 Урок 3 Урок 4
page 13 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Результаты обучения по программе «Информационная безопасность для детей»
page 14 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Содержание учебно-методичекого пособия «Информационная безопасность для детей» Содержание Предисловие4 Введение5 Часть 1. Виртуальная реальность и информационная среда6 Часть 2. ИНТЕРНЕТ и информационная безопасность11 Часть 4. Безопасное общение в ИНТЕРНЕТ17 Часть 5. Защитим информацию при помощи паролей24 Часть 5. Компьютерные вирусы – информационная опасность28 Часть 6. Компьютерные игры34 Часть 7. Обучающие программы39 Заключение для детей43 Материал для родителей46 Вместо введения46 Защита детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию 51 Внутренние правила по использованию Интернета66 Одноранговые сети: загрузка музыки, игр и фильмов69 Электронная почта73 Чат и IRC74 Мгновенный обмен сообщениями (MSN Messenger, ICQ и т.д.)77 Права детей в Интернете79 Уведомление о проблемах86 Безопасное использование в соответствии с возрастом87 Как правильно выбрать пароль?92 Компьютерные игры, как элемент школьного курса информатики 98 Почему взрослые и дети играют в одни и те же компьютерные игры? 107 Заключение для родителей114
page 15 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы методическая система, построенная на понятиях: виртуальная реальность; 3D-изображение; информационная среда; Интернет; браузер; поисковые системы; Детский Интернет; чат; форум; блог; электронная почта; правила общения в Интернет; логин; пароль; вирусы; флеш-карты; антивирусные программы; регистрация пользователя в сети дает положительные результаты. Вывод: Итог по решению задачи 2: выявить закономерности в формировании системы занятий с младшими школьниками по информационной безопасности
page 16 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Задача 3 Мероприятия Результаты Выводы в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность разработанных педагогических условий развития информационной безопасности младших школьников
page 17 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Компетенции учащихся в области информационной безопасности Компетенции учащихся Мотивационная активность Знание правил информационной безопасности Проектные умения Коммуникативные умения
page 18 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Компетенции взрослых в области информационной безопасности Общепрофессиональная деятельность О1 ЭИ1 О2 О3 Виды деятельности в области информационной безопасности Экспериментально- исследовательская деятельность Эксплуатационная деятельность Проектно- технологическая деятельность Организационно- управленческая деятельность Э1 ОУ1 ОУ2 ОУ3 П1 П2 П3 О3 О4 П4
page 19 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Исследование изменения уровня компетенций (учащиеся) Высокий Средний Низкий
page 20 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Высокий Средний Низкий Исследование изменения уровня компетенций (взрослые)
page 21 | Kaspersky_corp Цвета темы Дополнительные цвета Цвета конкурентов RGBRGB Диаграммы RGBRGB Таблицы Проведенный эксперимент доказывает гипотезу повышения уровня востребованности и доступности учебной информации для организации темы «Информационная безопасность» в образовательном учреждении для всех субъектов педагогического процесса: администрации, родителей, педагогического коллектива. Что подтверждает эффективность разработанных педагогических условий при реализации методической системы по теме «Информационная безопасность» Вывод: Итог по решению задачи 3: в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность разработанных педагогических условий развития информационной безопасности младших школьников
page 22 | Формирование представлений об информационной безопасности у родителей будущих первоклассников Камалов Ренат Рифович ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко», 31/08/2012