« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
Семинар заместителей директоров по УВР Тема : « Интерактивные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся» 20 декабря 2012 года
Цель: обобщить опыт работы педагогов ОУ по использованию интерактивных технологий для повышения познавательной активности учащихся. Задачи: 1) показать целесообразность использования интерактивных методов преподавания на уроках; 2) ознакомить с опытом использования педагогами школы интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Модели обучения АктивнаяПассивная Интерактивная
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать).
- ребёнок научился учиться ; - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
Низкий уровень владения интерактивными методами обучения Нет отчетливого представления, что такое интерактивные методы обучения, в чем их плюсы Ограниченность материальной базы и ресурсов для внедрения методов и форм интерактивного обучения Проблемы
Традиционные методы и формы обучения Интерактивные методы и формы обучения Распределите предложенные вам приемы и методы ( раздаточный материал 1) по следующим группам: Задание для 1, 2 группы Вносить необходимо только цифры
Продумайте свою линию защиты (в помощь раздаточный материал 2) 3 группа- позиция «за применение традиционных методов в обучении» 4 группа- позиция «за применение интерактивных методов в обучении» Задание для 3, 4 групп
Критерии сравнения Традиционная система обучения Интерактивная система обучения МотивацияЗнания, анализ, синтез, творческое применение информации Интерес самого ученика Роль ученика70- 90%Активность низкая, пассивен Уровни познания Знания, понимание, воспроизведение 5-10% Степень усвоения материала Высокая активность, постоянное сотрудничество Оценки, влияние родителей
Для чего мы используем ИКТ на уроке? получение учащимися навыков и квалификации, необходимых для жизни и работы в современном обществе создает условия для повышения доступности образования эффективный инструмент для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования необходимый компонент и условие общей модернизации образования
8 типов компьютерных средств обучения Презентации; Электронные энциклопедии; Дидактические материалы Программы-тренажеры; Виртуальный эксперимент; Электронный учебник; Учебный курс; Обучающие игры;
ИКТ Мультимедиа уроки с использованием компьютерных обучающих программ Тестирование Дистанцион- ные олимпиады Проектная деятельность Уроки с использованием авторских компьютерных презентаций ЭОР, ЦОР
1 этап урока- целепола- гание 2 этап урока- новый материал 3 этап урока- закрепле- ние 4 этап урока- рефлексия Задание для групп
превращение игры в соревнование; межличностные и межгрупповые (агрессивность); доминирование (попытка навязывания взглядов); излишняя эмоциональность; формализм и имитация творчества; большие временные затраты; нарушение участниками установленных правил Опасности и трудности
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Выводы:
Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!