Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
Advertisements

Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (проект) Голушко Т.В. Воспитатель ГПД МОУ «РтищевскаяСОШ Ртищевского района Саратовской области» декабрь 2013 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
Профессиональный стандарт педагога Методист Проскурина Н.В. Елец, 2013.
Повестка дня педсовета. 1. «Закон об образовании- руководство к работе педагогического коллектива школы. » 2 «Профессиональный стандарт педагога». 3. Разное.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
По мысли авторов, профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимых от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей Стандарт может быть дополнен региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории

Профессиональный стандарт педагога Цели: Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решении задач повышения качества образования Область применения: 1.При приеме на работу в ОУ на должность «педагог» 2.При проведении аттестации педагогов ОУ

Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога Профессиональная компетенция Профессиональный стандарт педагога Региональное дополнение к профессиональному стандарту Внутренний стандарт образовательной организации Ключевые области стандарта педагога Профессиональная ИКТ-компетентность Аудит (внутренний и внешний)

Содержание профессионального стандарта педагога Обучение Воспитательная работа Развитие Профессиональные компетенции

Содержание профессионального стандарта педагога. Часть первая: обучение Педагог должен: Иметь высшее образование Демонстрировать знание предмета и программы обучения Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока) Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями

Содержание профессионального стандарта педагога. Часть вторая: воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций Владеть методами музейной педагогики Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их Педагог должен:

Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Уметь создавать учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей учащихся Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу Уметь защитить достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Умение читать документацию специалистов Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу Умение отслеживать динамику развития ребенка Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают Содержание профессионального стандарта педагога. Часть третья: развитие

Знание общих закономерностей развития личности Умение использовать в практике совей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся Умение составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося Умение составлять совместно с другими специалистами программу разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в соц.сетях, толерантность и т.д. Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися Умение формировать детско-взрослые сообщества Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят: -Общепользовательская ИКТ- компетентность -Общепедагогическая ИКТ- компетентность -Предметно-педагогическая ИКТ- компетентность Содержание профессионального стандарта педагога. Часть четвертая: профессиональные компетенции

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся Необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности Необходимо обеспечить обратную связь с потребителями деятельности педагога (учащиеся и их родители) Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ плана и отчетов, посещение уроков и др.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!