Каримова Софья Валентиновна, Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 1» Хабиева Наталья Сергеевна, руководитель рабочей группы Программа "Разговор о правильном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы «Разговор о правильном питании» в МКОУ «Погорельская СОШ»
Advertisements

Ильиной Елены Викторовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Калуги.
Реализация в ОУ образовательной программы «Разговор о правильном питании» Подготовил: учитель начальных классов Зеляева Эльмина Фаитовна ГБООУ санаторная.
С по Дата МероприятияОтветственные г.Заседание МО классных руководителей по проблемам здорового питания школьников. Бурлуцкая.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Система работы по формированию здорового образа жизни школьников Емельянова Т.И., учитель биологии МБОУ СОШ 24.
ПИТАНИЕ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Организация горячего питания в МБОУ СОШ 13 пос. Щербиновский Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, а уютное место приема пищи способствует.
Мои 10 правил здорового питания Мои 10 правил здорового питания Отдел образования,спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно Государственное.
Культура питания школьника. Актуальность Ухудшения состояния здоровья детей школьного возраста: рост распространенности заболеваний желудочно-кишечного.
В нашей школе разрабатывается комплексный план мероприятий по совершенствованию организации питания школьников. ЗОЖ –один из основных приоритетов национального.
Учитель начальных классов Боженова Т. П.. Курс обучения предназначен для учащихся 1-4классов Главная цель программы – формирование у детей культуры здорового.
Отчёт творческой группы МОУ СОШ 4. города Искитима НСО Срок реализации – 3 года гг.
Проект «Правильное питание» Составила: Болдонова Светлана Владимировна.
«Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» на примере темы «Где и как мы едим» в 5 классе» Данилова.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Авторы – разработчики: Савельева Екатерина Каширина Лилия Гуськов Евгений Линенко Виктор Мельник Николай учащиеся МОУ СОШ 22 Руководитель проекта Гуськова.
Промежуточные итоги работы по УМК «Личностное портфолио школьника» в рамках ресурсного центра МОБУ «СОШ 6 с углублённым изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Каримова Софья Валентиновна, Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 1» Хабиева Наталья Сергеевна, руководитель рабочей группы Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни (из опыта роботы МБОУ «СОШ 1»г. Глазова) МБОУ СОШ 1

Жизненное кредо «НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ» Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс МБОУ СОШ 1

Цели и задачи текущего года Цель: совершенствование компетенций школьников о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья Задачи: Расширение знаний о правильном питании и полезных для здоровья продуктах питания; Совершенствование полезных навыков и привычек; Совершенствование ответственного отношения к своему здоровью; Формирование представления о народных традициях, связанных с питанием. МБОУ СОШ 1

Принципы реализации программы «Разговор о правильном питании» МБОУ СОШ 1 Научной обоснованности подаваемого материала и практической целесообразностью; Возрастной адекватности; Необходимости и достаточности информации; Последовательности в развитии программы (части 1,2 и 3); Вовлечения семьи в реализацию программы.

Основные формы работы Программа предполагает использование разнообразных форм: чтение по ролям; ведение дневников; заполнение таблиц; отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов; рисование на заданную тему, раскрашивание; составление своих рассказов, сказок, загадок; подбор блюд меню и т.д. В работе учитываются традиции национальной кухни (блюда и правила питания), пословицы и поговорки, загадки, сказки и песни (устное народное творчество). МБОУ СОШ 1

Технологии, используемые при реализации программы МБОУ СОШ 1 КДТ технология Здоровьесберегающие Групповые технологии Игровые технологии Информационно- коммуникативные Технологии Социального проектирования

Воспитательные мероприятия классные часы: «Наша пища должна быть целебным средством…» (1-2 классы), Внимание: антивитамины…»(3 классы), «Пищевая аллергия»(4 классы), «Кто не знает железа, тот не знает здоровья» (1-4 классы), «Правильно ли вы питаетесь?»(5-6 классы) выставки книг и журналов, газет «Кухня народов мира»(для 1-6 классы) выпуск санбюллетеней: «Витамины и мое здоровье»(3-4 классы), «Здоровье и питание»,(1-2 классы), «Лишний вес»( 5-6 классы), «Сладости и ребенок»(1-6 классы) Конкурс эмблем школьного питания (7 классы ) МОУ СШ 1

Внеклассные мероприятия, способствующие реализации программы МОУ СШ 1 Творческий марафон « По стране здорового питания» (5 классы ) Конкурс творческих работ «Правильно питаюсь, расту и поправляюсь»(1-4 классы) Конкурс рисунков и плакатов «Витаминная азбука »(1-6 классы) Конкурсно- развлекательная программа «Будьте здоровы»(1-6 классы)

Внеклассные мероприятия, способствующие реализации программы МОУ СШ 1 Конкурс эмблем здорового питания(7 классы) Конкурс народных пословиц о правильном питании(1-6классы ) Выпуск школьной газеты« Единичка»(редакционная группа) Защита социального проекта «Здоровая азбука»(2 классы )

Тематика лекториев для родительской общественности Тема, вопросы для обсужденияаудитория Дата проведения 1 Школьное питание. Его необходимость. Вопросы для обсуждения: 1.Режим питания школьника 2. Полноценный завтрак - как условие успешного обучения 4. Школьные обеды. Плюсы и минусы Общешкольный родительский комитет Сентябрь Основы энергетического баланса человека. Вопросы для обсуждения: 1.Продукты способствующие сохранению полноценного энергетического баланса человека 2.Витамины 3.Ожирение, как следствие неправильного питания Родительская общественность обучающихся 1-4 классов Декабрь Сбалансированное, рациональное, полноценное питание. Вопросы для обсуждения: 1.Сбалансированное питание 2.Рациональное питание 3.Полноценное питание 4. Калорийность Родительская общественность обучающихся 5-6 классов Февраль ГМО. Вопросы для обсуждения: 1.Продукты содержащие ГМО 2.Влияние продуктов с ГМО и последствия их применения Общешкольный родительский комитет Май 2012 МБОУ СОШ 1

Отзывы родителей Родители Рябова Алексея 3А класс..: начав изучать программу о правильном питании, наша семья стала питаться по- другому. Еда в нашей семье изменилась благодаря занятиям. Моему сыну больше стали нравиться полезные продукты, такие, как овощные салаты, каши на завтрак. Мы благодарим Вас за заботу о нас и наших детях. Родители Булычева Ивана 3Г класс: Яркая, красочная рабочая тетрадь с доступным текстом и занимательными заданиями сразу увлекла нашего ребёнка. От урока к уроку всей семьёй мы изучали содержание рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Иван стал проявлять интерес при выборе продуктов в магазине. Изменился рацион питания всей семьи. О пользе и свойствах продуктов и блюд мы стали задумываться чаще. Родители Бесперстовой Марии 4Б класс.: Благодаря курсу правильного питания мы решили всей семьёй, что в меню нашего ежедневного питания должны входить такие продукты, как творог, рыба, свежие овощи и фрукты. Мы принимаем пищу пять раз в день. Программа помогла изменить отношение к собственному здоровью. Родители Терской Полины 6А класс.: Сначала мы были удивлены, когда ребёнок после занятий в школе стал критиковать систему питания в семье. Но потом, благодаря советам дочери мы стали чаще есть каши, овощи и фрукты, отказались от чипсов, сухариков, газированной воды, стали соблюдать режим питания. Программа дает положительный эмоциональный настрой, создана ситуация успеха, т.к. каждый ребёнок активно участвует в формировании рациона семьи. МБОУ СОШ 1

Анкета для родителей МБОУ СОШ1 1. Какие темы на Ваш взгляд вызвали наибольший интерес у Вашего ребёнка? Самые полезные продукты – 20 %семей Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной – 24% Как утолить жажду – 15% Что надо есть, если хочешь быть сильнее – 10% 2. Какие разделы, по-вашему, мнению были особенно полезны и важны для изучения? О полезных продуктах – 25% О гигиене и режиме питания – 20% О пользе каш, овощей и фруктов – 22% 3.Помогла ли вам программа решить проблемы с организацией питания детей? Если да то, какие? Да – 98% семей Какие? – Пересмотрели режим питания, перестали перекусывать между приёмами пищи, меню стало более разнообразным, меньше пьём газированную воду, дети стали помогать закупать продукты и помогать готовить 4.Изменилось ли отношение ребёнка к режиму, гигиене и продуктам питания? Да – 96% Нет – 4%

Охват горячим питанием МБОУ СОШ 1

Мишень питания Дата_____________ Дежурный класс____ 1- очень вкусно 2- вкусно 3- есть можно МБОУ СОШ

Успехи в реализации программы Школьный конкурс детского творчества « Правильно питаюсь, расту и поправляюсь» Участники и организаторы городского творческого марафона « По стране здорового питания» 2012г. Школьный марафон « Картошкины именины» Защита проектов среди 1-4 классов « Живые витамины» МБОУ СОШ 1

Планы на будущее 1 Реализация проекта «ФИТОБАР» Апробация программ «Разговор о здоровом питании», «Две недели в лагере здоровья»,«Формула правильного питания» 2 Реализация социальных проектов направленных на формирование здорового питания Повышение процента охвата горячим питанием 3 Повышение культуры питания всех участников образовательного процесса. МБОУ СОШ1

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЭТО ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ