Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ В ОБОЛОЧКЕ «moodle» Из опыта работы dist-tutor Брюханова Галина Александровна Г. Красноярск МБОУ СОШ 141 Советский район,
Advertisements

LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
Интернет-библиотека "Общественное здоровье и здравоохранение" МИАЦ РАМН как основа дистанционного обучения специалистов всех уровней. Кузнецов П.П., Матыцин.
Дистанционные технологии в процессе обучения Семинар «Мастер-класс» Новоселовский ММЦ Март, 2010.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
LOGO Инновационные дистанционные формы обучения Преподаватель Цымбота Ольга Олеговна.
1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162)
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Система ДО БГУ ( гг.): итоги и новые возможности (часть 1) Рулиене Л.Н.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Региональный ресурсный центр «ИнПрофи» для организации дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Технологии ДО в системе высшего образования Руководитель курса: Рулиене Л.Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Дистанционное обучение ПОНЯТИЕ;ТЕХНОЛОГИИ …. - это технология обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в разных.
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО

Дистанционное обучение ДО - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения, когда учащиеся в основном отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени, но могут поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Совокупность ИТ, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

Новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео-, аудиотехники. Демократичная, простая и свободная система обучения, активно использующаяся для получения дополнительного образования.

Дистанционное образование Комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

ДО недопустимо приравнивать только к технологиям, это обучение, для которого нужны соответствующие нормативные документы. Не следует заменять очную систему образования дистанционной. ДО на основе ИКТ оптимизируют образовательный процесс, наиболее активно внедряются в дополнительном образовании, системе повышения квалификации. ДО в системе образования

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: сетевые курсы; веб-страницы и сайты; электронная почта; форумы, вебинары; блоги, твиттеры, чат и ICQ; теле- и видеоконференции; виртуальные классные комнаты; Wiki и т.д.

ДО в БГУ март 2003 г. – создана лаборатория ДО, сентябрь 2003 г. – принята Концепция создания системы ДО в БГУ 26 апреля 2004 г. – создан первый Гекадем-курс «Высшая математика (для БГФ)» 17 октября 2009 г. – 336 Гекадем- курсов, по 158-ми курсам ведется обучение (более студентов головного вуза, филиалов)

ДОТ в БГУ Головной вуз (как форма СРС), Филиалы (дистанционная поддержка дисциплин, обеспечиваемых вахтовым методом), Второе высшее образование (ЮФ, ФЭУ, ПИ)

ДО-технологии в БГУ Система Гекадем, Веб- и видео-конференции, Видео-приложения, Учебный портал (веб 2.0.) Дополнительные инструменты: Jabber, FTP и т.д.