Как использовать ИТ в управлении знаниями?
Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями
Основные принципы экономики знаний Знания – это то, что мы сегодня покупаем, продаем и производим. Активы знаний становятся более значимыми для компаний, чем финансовые и материальные активы, так как они обеспечивают устойчивые конкурентные преимущества. Чтобы преуспеть в новой экономике и эффективно использовать эти новые активы, нам необходимы новые понятия, словари, управленческие технологии и новые стратегии.
Управление знаниями в малых и средних предприятий улучшит их способности эффективно реагировать на изменения. быстро обучать новых сотрудников, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать проверенные практикой компании знания. использовать неявные (скрытые в головах) знания сотрудников (80%). развивать взаимоотношения с клиентами и партнерами. эффективно использовать информационные технологии. создавать атмосферу доверия и сотрудничества внутри компании.
Модель интеллектуального капитала Материальные и финансовые активы Интеллектуальный Капитал - Знания Общая рыночная стоимость Человеческий капитал (навыки и компетенции персонала) Структурный капитал (процессы, базы данных, патенты, документы) Клиентский капитал (взаимоотношения с клиентами и поставщиками)
Знания сегодня находятся в центре всего, что делает компания, определяя её ключевые конкурентные преимущества и способности. Как организовать управление знаниями?
Разработка стратегии знаний 1 шаг Оценить роль знаний в бизнесе: Насколько интенсивно используются знания? Кому платят за какие знания? Кто платит? Сколько? Есть ли конкуренты, владеющие знаниями, которые создают еще большую ценность?
Разработка стратегии знаний 2 шаг Определить ключевые способности компании: На чем основано наше ценное для клиента и уникальное предложение? Какой опыт, какие способности, какие брэнды и патенты, какие бизнес-процессы приносят нам наибольшую выгоду? Какие способности будут важны для нас в будущем?
Разработка стратегии знаний 3 шаг Определить стратегию развития этих способностей: На каких активах знаний основаны ключевые способности и как нам их развивать? Есть ли необходимость в реструктуризации интеллектуального капитала? (преобразование человеческого, структурного и клиентского капиталов)
Разработка стратегии знаний 4 шаг Определить цели развития ключевых способностей: Какие количественные и качественные результаты должны быть достигнуты в результате действий? Как они повлияют на результаты деятельности компании в целом?
Аудит знаний (независимая проверка) знаем ЧТО КТО знает ЧТО что НЕ знаем ГДЕ то, что знаем КТО знает КОГО знаем КАК знаем ПОЧЕМУ Карты знаний Схемы социальных сетей Схемы бизнес- процессов Организационные политики
Модель управления знаниями Модель построена вокруг основных бизнес-процессов как областей применения организационных знаний Ключевые процессы управления знаниями интегрируются в бизнес-процессы Персональные компетенции сотрудников обеспечивают выполнение основных бизнес- процессов Информационные технологии поддерживают процессы и способствуют развитию и распространению знаний Организационная культура обеспечивает атмосферу «дружественную знаниям», где культивируется доверие и открытость организационная культура технологи и люди процессы Цели управления знаниями Измерение и оценка результатов