ИТ для управления инновациями
Инновация - конечный результат творческого труда, - реализуется в виде нового или усовершенствованного технологического процесса.
Инновационный процесс имеет две фазы: 1) создание новшества и его распространение; 2) диффузия нововведения. Распространение инновации – информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов
Диффузия инновации – процесс передачи нововведения по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Скорость диффузии нововведений зависит от: а) формы принятия решения; б) способа передачи информации; в) свойств социальной системы (социальная сеть!?) г) свойств самого нововведений.
Эффективное управление ИД Успех ИД зависит от организации ИД. Важнейшая проблема ИД - проблема организации ИД, проблема системной организации ИД. В ИД следует активно использовать современные (высокие) управленческие и информаицонные технологии.
Три задачи управления ИД Полная занятость персонала, гибкость в использовании ресурсов, соответствие требованиям рынка, Оптимизировать рутинные операции (занимают до 90% ИД)
Внедрению эффективных управленческих технологий мешает отсутствие привычки руководства и персонала работать в жестко заданном временном, функциональном, информационном и прочем регламенте, т.е. отсутствие привычки работать по правилам.
Роудмаппинг («движение по дорожно карте») - построение «дорожных карт» – «маршрутов» развития компании в будущем по основным сферам деятельности; - учет времени и подробнейшая взаимоувязанная детализация планов; - создание БД для принятия обоснованных управленческих решений, - история каждого ключевого решения в плане.