Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям
Детиямс нарушениями в развитии осуществляют помощь в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в: ОУ компенсирующего вида, предназначены для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии ; ОУ комбинированного вида, имеют как группы (классы) для нор мально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; ОУ общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совмест ного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Как направляются дети в ОУ компенсирующего вида? Решением психолого-медико-педагогической комиссии При согласии родителей
Особенности ОУ для детей с отклонениями в развитии Специальный учебный план; Специальные программы обучения; Предметно развивающая среда, отвечающая особенностям развития детей; В педагогическом составе – педагог- дефектолог. Ребенок с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания
Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Занятия проходят по подгруппам 1 – с воспитателем (учителем), 2 – с дефектологом или психологом Дети выполняют действия – по алгоритму, проговаривая действия, используя зрительные опоры. Взрослый участвует во всех действиях детей На каждом занятии в комплексе надо решать Дидактические задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи
Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Кроме традиционных занятий есть: Обучение игре Социальное развитие Коррекционная ритмика Занятия психолога Педагог должен сформировывать предпосылки для развития высших психических функций: Непроизвольное внимание и память Различные виды восприятия Моторные функции побуждать познавательную и творческую активность Обучение игре
Классики коррекционной педагогики М. Монтессори П. Кащенко Р. Штейнер Домашнее задание:
Подготовка к опросу по разделу «Норма и отклонения в развитии детей»