Педагогическая деятельность Профессия «Учитель»
Классификация профессиональной деятельности Человек - природа Человек- техника Человек- человек Человек- человек Человек - знак Человек - знак Человек – художест- венный образ Человек – художест- венный образ Классификацию профессиональной деятельности ввел Климов. В ее основе – объект труда.
Педагогическая профессия Обучать детей навыкам в борьбе за выживание Воспроизводство интеллекта и духовности
Учительство = интеллигенци Учительство = интеллигенция? Главная черта интеллигенции -………….
Своеобразие педагогической деятельности Богатство социальных связей Самостоятельность Разнообразие труда С учениками С родителями С коллегами Творческий характер труда Выбор средств, методов Дети все разные Они находятся в развитии
Оценка престижа профессии Очень высокая оценка Теоретический уровень Выражается в вознаграждении за труд Государственный уровень Отражает меру вклада учителя в свою работу Оценка своего труда самим учителем
Учительская профессия имеет свои акценты Объект воздействия не точный Объект воздействия индивидуален Не разделяется личное и профессиональное
Важные качества в профессии: Терпение Психологическая выносливость Справедливость Чувство юмора Оптимизм Постоянное обновление знаний
Важные качества в профессии: ЗНАНИЕ СВОЕГО ПРЕДМЕТА Самообразование РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОтветственностьОпасение потерять уважение Тонус ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ Внешний видКругозор Актерское мастерство
Показатель труда учителя – уровень его педагогической культуры Знание методов взаимодейст вия с детьми Сотрудничество Уровень общей культуры Интеграция знаний Способность к самообразов анию Непрерывное образование
Педагогическая деятельность Профессия «Учитель»