Методические основы воспитания Тема 4.2
Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способного разделять и преумножать ценности этого общества в будущем. - Это личностные новообразования, связанные с изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, которые позволяют выбирать образ жизни и стратегию поведения и ориентироваться в пространстве культуры – т.е. в пространстве «добра- зла». «истины-лжи», «прав – обязанностей»…….. Результаты воспитания
Методы воспитания Рассказ Беседа Диспут Пример Внушение Объяснение Методы убеждения Требования Приучение Поручение Общественное мнение Методы управления Поощрение Наказание Соревнование Методы стимулирования Метод воспитания – это способ воздействия на чувства и поведение ребенка с целью создания условий для раскрытия его возможностей.
Требование как метод воспитания Приказ Указание Совет Просьба Намек с целью вызвать соответствующее переживание Интерес Мотив
Пример как метод воспитания Убедительный образец для подражания. Используется для формирования определенных способов поведения, чтобы вызвать эмоциональное неприятие асоциальных поступков.
Поощрение как метод воспитания Направлено на эмоциональное утверждение одобряемых поступков Виды поощрения: Одобрение Похвала Благодарность Награда Ответственное поручение Поцелуй близкого Моральная поддержка Проявление доверия Восхищение Забота Внимание
Направлено на сдерживание негативных действий. Виды наказания: Замечание Выговор Порицание Отстранение от важного дела Сердитый взгляд Осуждение Возмущение Намек Ирония Наказание как метод воспитания
Стили воспитания Стиль воспитания – это система приемов и характер взаимодействия воспитателя и воспитанника. Авторитарный Демократический Либеральный Попустительский
Авторитарный стиль Позиция воспитателя принимается в качестве единственно правильной. Действует догма безошибочного всезнайства. Единоначалие. Высокая централизация власти. Инициатива детей НЕ поощряется. Строго контролируется поведение детей.
Демократический стиль Сотрудничество. Мнение ребенка выслушивается и учитывается. У ребенка есть право выбора. Требовательность справедливая. Взрослый вежлив, доброжелателен
Либеральный стиль Невмешательство Отсутствие активного участия взрослого в процессе воспитания. Он ожидает указаний сверху. Низкая требовательность
Попустительский стиль Равнодушие Удовлетворение любых потребностей ребенка. Не задумываясь о последствиях. Главное – не препятствовать желаниям ребенка.
Индивидуальный стиль Ни один стиль в чистом виде не используется. Выбор стиля зависит от ситуации. Но с голами формируется свой индивидуальны й стиль воспитания. Он относительно стабилен. Он зависит от …
Модели воспитания улица по месту жительства конфессиональноевнешкольноешкольноесемейное
Методические основы воспитания Тема 4.2