Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
Advertisements

Как сделать воспитание и обучение успешным и интересным.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Проблема поощрения и наказания младших школьников.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ. Основные понятия Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации.
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
«Личный пример тренера – ведущий метод воспитания» Тренер-преподаватель по хоккею Новиков Н.И.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Деятельностный подход в воспитании. Субъект-субъектные отношения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогика. Методы воспитания
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Методические основы воспитания Тема 4.2

Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способного разделять и преумножать ценности этого общества в будущем. - Это личностные новообразования, связанные с изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, которые позволяют выбирать образ жизни и стратегию поведения и ориентироваться в пространстве культуры – т.е. в пространстве «добра- зла». «истины-лжи», «прав – обязанностей»…….. Результаты воспитания

Методы воспитания Рассказ Беседа Диспут Пример Внушение Объяснение Методы убеждения Требования Приучение Поручение Общественное мнение Методы управления Поощрение Наказание Соревнование Методы стимулирования Метод воспитания – это способ воздействия на чувства и поведение ребенка с целью создания условий для раскрытия его возможностей.

Требование как метод воспитания Приказ Указание Совет Просьба Намек с целью вызвать соответствующее переживание Интерес Мотив

Пример как метод воспитания Убедительный образец для подражания. Используется для формирования определенных способов поведения, чтобы вызвать эмоциональное неприятие асоциальных поступков.

Поощрение как метод воспитания Направлено на эмоциональное утверждение одобряемых поступков Виды поощрения: Одобрение Похвала Благодарность Награда Ответственное поручение Поцелуй близкого Моральная поддержка Проявление доверия Восхищение Забота Внимание

Направлено на сдерживание негативных действий. Виды наказания: Замечание Выговор Порицание Отстранение от важного дела Сердитый взгляд Осуждение Возмущение Намек Ирония Наказание как метод воспитания

Стили воспитания Стиль воспитания – это система приемов и характер взаимодействия воспитателя и воспитанника. Авторитарный Демократический Либеральный Попустительский

Авторитарный стиль Позиция воспитателя принимается в качестве единственно правильной. Действует догма безошибочного всезнайства. Единоначалие. Высокая централизация власти. Инициатива детей НЕ поощряется. Строго контролируется поведение детей.

Демократический стиль Сотрудничество. Мнение ребенка выслушивается и учитывается. У ребенка есть право выбора. Требовательность справедливая. Взрослый вежлив, доброжелателен

Либеральный стиль Невмешательство Отсутствие активного участия взрослого в процессе воспитания. Он ожидает указаний сверху. Низкая требовательность

Попустительский стиль Равнодушие Удовлетворение любых потребностей ребенка. Не задумываясь о последствиях. Главное – не препятствовать желаниям ребенка.

Индивидуальный стиль Ни один стиль в чистом виде не используется. Выбор стиля зависит от ситуации. Но с голами формируется свой индивидуальны й стиль воспитания. Он относительно стабилен. Он зависит от …

Модели воспитания улица по месту жительства конфессиональноевнешкольноешкольноесемейное

Методические основы воспитания Тема 4.2