Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Проект КНОСС Консорциум Научно-Образовательных Сетевых Структур В.А.Минаев – д.т.н., профессор, проректор РосНОУ Стратегическая сессия ОРГИ, 26 января.
1 Организация сетевой формы обучения Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Транксрипт:

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова

Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ Кредитно-модульная система Сетевые формы реализации Дистанционные образовательных технологии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ

Сетевые формы Совместная деятельность Зачет организацией результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, практик в других организациях ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ

Общие положения: Одним из основных требований к сетевой организации образовательных программ является открытость процедур (как конкурсных, так и неконкурсных), а также безусловный характер их выполнения всеми субъектами сетевых взаимодействий. Необходимыми условиями организации сетевой образовательной программы образовательных организаций являются: - наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; - договорные формы правоотношений между участниками сети; - наличие в сети различных организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора в построении образовательной траектории; - возможность осуществления перемещений обучающихся и (или) преподавателей организаций, входящих в сеть; - возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам.

Сетевое взаимодействие осуществляется в рамках договоров, заключаемых между образовательными организациями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, международных договоров Российской Федерации между Российской и иностранной образовательной организацией (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией), международных и межгосударственных проектов и программ в сфере образования. Направление обучающихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в другие организации для освоения части образовательной программы осуществляется с их согласия (или согласия законных представителей), возможно с последующим переводом на обучение по индивидуальному плану.

Задачи, которые можно решить при помощи сетевого взаимодействия обучение иностранцев – увеличение экспорта образовательных услуг путем создания через консорциум университетов полноценных программ с обучением на английском языке; внедрение общих онлайн курсов, которые будут засчитаны как кредиты (предметы, форма аттестации, часы, оценка) по аналогии с академической справкой; сетевая интеграция научных организаций государственных академий наук и национальных исследовательских университетов по осуществлению образовательной деятельности и исследовательской стажировки;

сетевая организация с работодателями по организации профессиональных стажировок; обучение иностранцев – увеличение экспорта образовательных услуг путем создания через консорциум университетов полноценных программ с обучением на английском языке; внедрение общих онлайн курсов, которые будут засчитаны как кредиты (предметы, форма аттестации, часы, оценка) по аналогии с академической справкой; сетевая интеграция научных организаций государственных академий наук и национальных исследовательских университетов по осуществлению образовательной деятельности и исследовательской стажировки; сетевая организация с работодателями по организации профессиональных стажировок.

Глоссарий Совместная образовательная программа – разработанная и реализуемая совместно с одним или несколькими высшими учебными заведениями образовательная программа, по окончании которой выпускнику выдаются документы об образовании в одной из следующих форм: Двойной диплом - дипломы БГУ и вузов-партнеров; сертификаты, со стороны БГУ и со стороны вузов- партнеров; Академическая мобильность – перемещение учащегося на определенный период (до одного года) в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, после чего учащийся возвращается в свое основное учреждение.

Внешняя (международная) академическая мобильность – это поездка для обучения, проведения исследований или с другими образовательными/научными целями в зарубежные образовательные или научные учреждения. Внутренняя (национальная) академическая мобильность – это поездка для обучения, проведения исследований и с другими образовательными/научными целями в университеты и научные центры на территории РФ.

Формами академической мобильности могут быть Включенное обучение по программам студенческого обмена в вузе-партнере Обучение по совместным образовательным программам, реализуемым в БГУ и вуз е -партнер е Языковые и научные стажировки Учебная (исследовательская, производственная) практика Участие в летних школах Участие в конференциях, семинарах

Спасибо за внимание!