Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Инструктивно-методический семинар «Организация инклюзивного/интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в организациях.
МАОУ лицей 21 с 2013 года является участником реализации государственной программы РФ « Доступная среда » на годы и долгосрочной программы области.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»
Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - буквально означает «поправка», «исправление», «изменение».
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Транксрипт:

Дети с ОВЗ

* «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного. Декларация прав инвалидов

* Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека. Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило в специальных интернатах, практически изолированно от общества.

* имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; * неслышащие и слабослышащие; * незрячие и слабовидящие; * с тяжелыми нарушениями речи; * с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата; * умственно отсталые; * с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

реабилитация социальная адаптация Социальная интеграция

* Многие из этих ребят порой остро переживают свою ущербность, непохожесть, «нетипичность». * Особенно сильны бывают эти чувства, если больные дети сталкиваются с непониманием их проблем, с черствостью или приторно-фальшивой жалостью. Иногда другие дети их сторонятся, пугаются, рассматривают, как диковинных животных.

* Они так же хотят играть, общаться, дружить, радоваться жизни. И они умеют это делать. Надо только помочь, надо только относиться к ним так же, как и к другим. Танец. Танец * На Западе такие дети учатся в обычных школах, в обычных классах, также получают «пятерки» и «двойки», а после окончания шко- лы занимаются какой-либо посиль- ной трудовой деятельностью.

Истоки проблем интеграции Отклонения в развитии детей Несовершенства социальных отношений

* Методологическая основа интеграции – принцип равных прав и возможностей детей в получении образования Формы интеграции Социальная интеграция Педагогическая интеграция

* Для больного ребенка очень важно научиться контактировать со здоровыми детьми. Без этого социализация происходит значительно труднее.

* Дети-инвалиды - за совместное обучение со здоровыми детьми!

* Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. * В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Условия ЕстьНет Пандусы. Специальные лифты. Специально оборудованные туалеты. Оборудование для лечебной физкультуры. Подготовленный медперсонал. Готовность учителей. Танец

* В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. * Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

* специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении задержкой психического развития); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIIIвида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).