«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков
Почему «трудные»? Добавьте первый маркер Добавьте второй маркер Добавьте третий маркер Считается, что плохих детей не бывает, есть плохие учителя. Термин «трудные» придумали плохие учителя, чтобы оправдать свое неумение воспитывать.
Почему в обществе появляются хулиганы, правонарушители, преступники? Преступники – это результат неправильного воспитания Человек уже рождается с «геном преступности»
Трудновоспитуемость Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Проблемные дети действительно трудновоспитуемые те, кто стал таким в результате неправильного воспитания Педагогически запущенные
Трудновоспитуемость Трудновоспитуемость обусловлена теми изменениями, которые происходят в психике всех при переходе от детства к подростковому возрасту, но в данном случае имеются отклонения от нормы.
Сложности подросткового возраста Взросление присвоение подростками ценностей, образцов поведения; Перестройка ранее сложившихся психологических структур закладываются основы сознательного поведения, закрепляются нравственные представления и социальные установки. Внутренние трудности переходного возраста: кардинальная перестройка гормональных процессов, изменяется Я-концепция. Неопределенность социального статуса; Изменения механизмов контроля.
Сложности подросткового возраста Аффект неадекватности, Акцентуации характера, Неустойчивость, импульсивность.
Причины трудновоспитуемости Сопротивляемость педагогическим воздействиям, свойственная «трудным» подросткам, может быть обусловлена не только особенностями личности подростка, но и может быть связана с учителем как субъектом педагогического воздействия, с особенностями его взаимодействия с учащимися.
Причины трудновоспитуемости Типичные педагогические ошибки в работе с подростками: Неумение увидеть маску, за которой скрывается истинное отношение подростка. Негативная реакция на проявления индивидуальности полростка. Игнорирование чувства взрослости. Субъективизм, предвзятость. Смысловой барьер.
Причины трудновоспитуемости Недостатки семейного воспитания: отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; развод; потеря эмоциональных контактов с детьми.
Факторы появления трудных подростков господствующая система норм и ценностей общества, когда личные достоинства человека измеряются количеством имеющихся у него денег. Акселерация. Снижение значимости классного коллектива и учителей. Взрослые не признают за подростком права на ошибку.
«Трудные» подростки