Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми
Одаренные дети – национальная гордость. По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) одаренные дети отнесены к группе риска. Им необходимы специальные условия. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?
Виды одаренности Общая Специальная Социальная Художественная Психомоторная Академическая ИнтеллектуальнаяТворческая
Когда проявляется одаренность? Для каждого вида одаренности есть свой сенситивный период. Раньше других проявляется музыкальная одаренность. Затем – интеллектуальная. Наибольшее значение для развитии одаренности имеет возраст лет Но детские способности развиваются в одаренность лишь к юности.
Как диагностировать? 1. Опрос родителей 2. Психодиагностика детей 3. Тест на развитие интеллекта Высокие показатели диагностики еще не гарантируют склонности к одаренности, а лишь свидетельствуют о высокой вероятности ее появления. При отсутствии мотивации способности не развиваются Многие психологи считают, что высокий показатель IQ – обязательный признак любого вида одаренности
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе (скучно). Интерес к сложным играм. Отсутствие конформизма. Погруженность в философские проблемы. Несоответствие между физическим, психическим и социальным развитием
Причины уязвимости одаренных Стремление к совершенству (перфекционизм). Ощущение неудовлетворенности. Сверхчувствительность. Постоянная потребность во внимании взрослых. Нетерпимость (к тем, кто ниже в развитии).
Педагогические условия работы с одаренными детьми Общая стратегия работы: 1.Выявление склонности к одаренности. 2.Работа по специальным программам: Ускоренный темп обучения, Углубленное изучение, Новое содержание образования.
Педагогические условия работы с одаренными детьми Помочь ребенку осознать свою неповторимость (при адекватной самооценке). Учить владеть своими внутренними ресурсами. Гарантировать сохранение чести и достоинств ребенка. Особенно важно: Воспитывать усидчивость. Воспитывать толерантность. Учить преодолевать неудачи.
Один из самых спорных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существует две крайние точки зрения: 1. все дети являются одаренными, 2. одаренные дети встречаются крайне редко. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Обоснуйте свой отвеь письменно. Творческое задание
Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми