Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Advertisements

Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим,
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Новая школа – одаренные дети. Типы способностей (одаренности) Интеллектуальный Академический Социальный Практический Художественный Психомоторный (спортивный)
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Каменск - Шахтинского.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Транксрипт:

Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми

Одаренные дети – национальная гордость. По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) одаренные дети отнесены к группе риска. Им необходимы специальные условия. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?

Виды одаренности Общая Специальная Социальная Художественная Психомоторная Академическая ИнтеллектуальнаяТворческая

Когда проявляется одаренность? Для каждого вида одаренности есть свой сенситивный период. Раньше других проявляется музыкальная одаренность. Затем – интеллектуальная. Наибольшее значение для развитии одаренности имеет возраст лет Но детские способности развиваются в одаренность лишь к юности.

Как диагностировать? 1. Опрос родителей 2. Психодиагностика детей 3. Тест на развитие интеллекта Высокие показатели диагностики еще не гарантируют склонности к одаренности, а лишь свидетельствуют о высокой вероятности ее появления. При отсутствии мотивации способности не развиваются Многие психологи считают, что высокий показатель IQ – обязательный признак любого вида одаренности

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе (скучно). Интерес к сложным играм. Отсутствие конформизма. Погруженность в философские проблемы. Несоответствие между физическим, психическим и социальным развитием

Причины уязвимости одаренных Стремление к совершенству (перфекционизм). Ощущение неудовлетворенности. Сверхчувствительность. Постоянная потребность во внимании взрослых. Нетерпимость (к тем, кто ниже в развитии).

Педагогические условия работы с одаренными детьми Общая стратегия работы: 1.Выявление склонности к одаренности. 2.Работа по специальным программам: Ускоренный темп обучения, Углубленное изучение, Новое содержание образования.

Педагогические условия работы с одаренными детьми Помочь ребенку осознать свою неповторимость (при адекватной самооценке). Учить владеть своими внутренними ресурсами. Гарантировать сохранение чести и достоинств ребенка. Особенно важно: Воспитывать усидчивость. Воспитывать толерантность. Учить преодолевать неудачи.

Один из самых спорных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существует две крайние точки зрения: 1. все дети являются одаренными, 2. одаренные дети встречаются крайне редко. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Обоснуйте свой отвеь письменно. Творческое задание

Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми