Тема 2.1
Специфика детства Детство изучают многие науки, но…. Детство – это особый мир, Где свой способ познания, свой язык, свои проявления. Детство создает свою реальность, свой мир фантазии, игр и волшебства
Специфика детства
Понимая мир, ребенок создает себя, свой стиль жизни, свою индивидуальность, Познает суть человеческих отношений, определяет для себя Понятия «долг», «совесть», «честь». В детстве либо гармонизуются отношения с миром, либо разрушатся
Специфика детства Надо охранять мир детства! От агрессии и насилия, от прагматизма и вещизма. От мира взрослых. А ведь только гармоничные отношения ребенка с миром – залог его психического и физического развития.
Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка принята на генеральной ассамблее ООН 20 ноября 1989 года. Ее цель – максимальная защита прав детей, что сводится к 4 требованиям: Право на жизнь, Право на развитие, Право на защиту, право на участие в жизни общества
Конвенция о правах ребенка Право на жизнь Это право на рождение, на выживание (на медицинскую помощь), на имя, на гражданство.
Конвенция о правах ребенка Право на развитие Это право на образование. отдых, досуг
Конвенция о правах ребенка Право на защиту Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Конвенция о правах ребенка Право на участие в общественной жизни Это право на свободу слова, совести, религии, на доступ к информации, на свободу выражения своих мыслей
Государственная политика защиты детства Основные направления: Обеспечивать интересы ребенка должны государство и административные органы; Все дети равны; Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия.
Государственная политика защиты детства В чем выражается Государственная политика защиты детства: В выплате пособий на детей, В создании учреждений семьи и детей, В гарантиях получения образования
Тема 2.1