Видеосюжет
* Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»
* Аутизм встречается в случаев на 10 тыс. новорожденных, * причем у мальчиков аутизм встречайся в 4-4,5 раза чаще, чем у девочек.
* Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах
* Если аутизм проявляется очень рано * и занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка, то это РДА
* При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие – патологически ускоренно
Генетические факторы Органические поражения Психогенный фактор ?
* Ребенок не фиксирует взгляд * Нет эмоциональных реакций * К окружающим равнодушен * Крайние отношения к дискомфорту * Характерен феномен тождества (стремление сохранить постоянство) * Типичны однообразные действия * Рано проявляются страхи * Фантазии оторваны от реальности
Советы педагогу: Нужен индивидуальный подход с учетом таких проявлений аутизма, как * ранимость, * повышенная пресыщаемость и утомляемость, неравномерность развития интеллектуальных, речевых и моторных навыков, * замедленность реакции, * отсроченность результатов обучения (ребенок часто отвечает не тотчас, а спустя некоторое время), * трудность восприятия фронтальных занятий (эффективнее индивидуальные), * трудности при ответе у доски и др.
Работа с аутичным ребенком – едва ли не самое сложное, что есть в современной специальной педагогике.