Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна 2011/2012 учебный год Проектная работа по теме: «Моя родословная»
Цели работы: - обратить внимание учащихся на важность института семьи, историчность и глубокую связь между её членами; - помочь детям осознать значимость семейных отношений, привить почтение и интерес к памяти предков, ощутить единство и преемственность поколений.
Изучение темы «Я и моё имя» на уроке окружающего мира; Обращение к родителям; Расшифровка значения имени каждого учащегося класса; Рисование на тему «Моя семья»; Ответы на вопросы анкеты «Знаю ли я свою семью?» Посещение станичного музея по теме «Составление родового древа»; Составление древа своей семьи на конкурсных условиях; Награждение победителей.
1.Сколько поколений своей семьи вы знаете? 2.Кем по профессии ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? 3.Передаются ли в вашем роду по наследству личные качества, способности и интересы, профессиональные склонности? 4.На кого из родственников вы похожи или хотели ли бы быть похожи? 5.Почему (в честь кого) вам дали ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи? 6.Хранят ли в вашей семье семейные реликвии (фотографии, письма, документы, награды, вещи, альбомы)? 7.Какие праздники вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?
В классе 2 пары тёзки: Иван и Юлия. 17% - имена данные по имени предков; 49% - имена данные по популярности в определённый год рождения детей; 26% - имена нравятся родителям; 8% - имена данные по имени святого в день рождения или крещения ребёнка.
Внизу страницы напиши свои имя и фамилию Проведи линии от себя к родителям, далее от родителей к дедушкам и бабушкам Мужские имена обведи прямоугольником, а женские – овалом Каждое поколение располагается на одной горизонтали Родословную можно оформить в виде дерева, таблицы и схемы
Имя ребёнка Имя мамы Имя дедушки Имя бабушки Имя папы Имя дедушки Имя бабушки
Имя ребёнка Имя мамы Имя дедушки Имя бабушки Имя папы Имя дедушки Имя бабушки