Анализ ситуации. Постановка задач Конструирование способа решения Осуществление плана решения Анализ результата
-система последовательно осуществленных операций, приводящих к решению задачи Способы решения задач Алгоритмический применяется в том случае, если процедура решения задачи состоит из эффективных операций и не содержит неоднозначно детерминированных разветвлений. Квазиалгоритмический содержит неоднозначно детерминированные разветвления, определяемые условиями реально поставленной задачи.
У опытного учителя способы решения хранятся в памяти в виде моделей. У молодого учителя модели в памяти есть, но он не может из извлечь
1.Не могут провести ориентировку 2. Пока думают, не действуют. 3. Не учитывают, что при решении бывают не только прямые, но и побочные результаты.
1.Уяснение смысла ситуации: Кто участник? Что произошло? Что нужно? 2.Формулирование проблемы. 3.Понимание ее причин проблемы.
Дети изменились, а учителя не видят этого; Консерватизм в выборе методов; Оценивают не поступок, а личность ребенка; Оценивают поступок без знания его мотивов; Учителя торопятся наказать ребенка без анализа ситуации; Не готовы работать с нестандартным ребенком; Личностные качества учителя: раздражительность, самодовольство, мнительность и т.д.
3. Планирование результата, который хотелось бы получить. 4.Выдвижение гипотез решения задачи. 5.Выбор оптимального варианта. 6.Анализ результата. Дальнейшие действия.
Бывают профессиональные и непрофессиональные решения задач. Профессиональный учитель опирается на системы правил, законов. Он может из арсенала науки выбрать те средства, которые оптимальны для данной задачи.