Концептуальные основы коррекционной педагогики 1.Актуальность коррекционной работы 2.Понятие коррекции 3.Классики коррекционной педагогики Лекция 1
19 млн. – школьники 8 млн. не вписываются в учебный процесс. 20% хронически больны; 2 млн. беспризорных В России 26 млн. детей
не верят взрослым; не доверяют политикам; имеют собственное мнение; осознают свое бесправие; материально ориентированы У них нет психологической поддержки Какие они, дети?
Здоровые Особые ДецелератыДети с ОВЗАльтернативные Категории детей
В стране создалась новая педагогическая ситуация – изменился контингент детей Каждый ребенок может достигнуть успехов, если в школе созданы специальные условия
Коррекция Коррекция – поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция Коррекция – не обязательная деятельность учителя. Но если учитель не справился с задачей полноценного развития ребенка, то коррекционная работа становится главной
Коррекционная педагогика – Коррекционная педагогика – часть педагогической науки, осуществляющая помощь детям и подросткам по изменению их поведения или ослаблению недостатков развития
Коррекционная работа – Коррекционная работа – способствует полноценному развитию всех детей, преодолению отклонений в их развитии
Домашнее задание: Классики коррекционной педагогики : Монтессори, Кащенко, Штейнер (конспект + презентация)