Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
* Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей. * Слабоумный? * Умственно отсталый?
* Умственно отсталые дети по их способности к обучению делились на три группы. * Дети-олигофрены в степени дебильности признавались способными к обучению, но в специальных школах (по облегченной программе); * дети-имбецилы малоспособные к обучению, но некоторые из них оказывались в состоянии освоить начальную грамоту в специальных классах, овладеть несложными трудовыми процессами. * Дети-олигофрены в степени идиотии считались вообще неспособными к труду обучению.
* Дебильность * Имбецильность * Идиотия
* Дебильность – наиболее легкая по сравнению с идиотией и имбецильностью степень умственной отсталости. Сниженный интеллект Низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы Общая физическая ослабленность Нарушения моторики Трудности обучения в массовой школе
* Имбецильность – более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции, речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже в специальной школе. В правовом отношении они, как и идиоты, являются недееспособными, и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых. В последние годы установлено, что часть детей-имбецилов способны овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в объеме специально разработанной для них программы.
* Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. * Нарушена речь, моторика, координация движений, ориентация в пространстве Дети-идиоты не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях (детских домах для глубоко умственно отсталых)
* Задержка психического развития -это слабовыраженные отклонения в психическом развитии. ЗПР занимает промежуточное место между нормой и патологией. Основные трудности связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
* Незрелость эмоционально-волевой сферы такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. * Нарушение внимания это неустойчивость, сниженная концентрация внимания, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Это "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).
* Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. * Особенности памяти они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.
* Проблемы речи связанными с темпом ее развития * Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
* Диагноз ЗПР появляется в медицинской карте чаще всего ближе к школьному возрасту, лет в 5-6, либо уже тогда, когда ребенок сталкивается непосредственно с проблемами в обучении. * А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии.
* 47 хромосома 47 хромосома * Такие как все – синдром Дауна Такие как все – синдром Дауна * Славик играет сам Славик играет сам