Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутриличностные конфликты ГБОУ РС (Я) «РЛЦП и МСРИ» Выполнил: Владимиров Дь. гр.«Контролер СБ»
Advertisements

Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
ЛЕКЦИЯ 7. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Школа бизнес-коучинга и тренинга Ирины Марецкой «Между Сциллой и Харибдой» Внутриличностный конфликт как предпосылка мощных личностных изменений.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Лекция 4 ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ. Сигналы внутриличностного конфликта Когнитивная сфера Эмоциональная сфера Поведенческая сфера Интегральные показатели.
МБУДО ДХШ ЩМР МО МБУДО ДХШ ЩМР МО Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме: «Внутриличностные конфликты и способы их преодоления» Преподаватель.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Задачи: Дать понятие «конфликт», познакомить с «пошаговой» системой выхода из конфликтной ситуации. Развивать способность к рефлексии. Развивать личностные.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Трудный класс». Школьный класс в образовательной среде.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Титова Ольга Борисовна Конфликт и способы его разрешения Титова Ольга Борисовна.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Транксрипт:

Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5

Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение двух тенденций в психике. Это острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, которая отражает противоречивые связи с миром и задерживает принятие решения. Это острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, которая отражает противоречивые связи с миром и задерживает принятие решения.

Проявляется в разных сферах: В когнитивной сфере В когнитивной сфере Низкая самооценка Низкая самооценка Психологический тупик Психологический тупик В поведенческой сфере В поведенческой сфере Негативный фон общения Негативный фон общения Низкая удовлетворенность своей деятельностью Низкая удовлетворенность своей деятельностью В эмоциональной сфере В эмоциональной сфере Растет психологическое напряжение, отрицательные переживания Растет психологическое напряжение, отрицательные переживания Усиливается стресс. Нарушается социальная адаптация

Как возникает? Среда Личностные особенности Внутри- личностный конфликт

Ситуативные условия Внешние Внутренние Социум. Природная среда требуют ограничения желаний Противоречия между разными сторонами личности

Личностные факторы Сложность внутреннего мира; Сложная, развитая иерархия потребностей. Высокий уровень развития чувств и ценностей; Развитая когнитивная структура. Способность к самоанализу и рефлексии

Типология внутлиличностных конфликтовМотивационный Хочу - хочу Конфликт между двумя противоположными мотивами Нравственный Хочу - надо Конфликт между желанием и долгом, между долгом и сомнением, что долг верный Нереализованных желаний Хочу - могу Потребности человека сталкиваются с действительностью, которая блокирует их реализацию

Ролевой Я – это… Невозможность одновременно выполнять две роли Адаптационный Надо - могу Конфликт между требованиями среды и возможностями человека Неадекватной самооценки Могу - хочу Конфликт между своими желаниями и своими возможностями

Последствия Конструктивные Обогащают личность. Усложняют психическую жизнь, Развивает моральную сферу, Растет самоуважение, Закаляется характер, Формируется адекватная самооценка Деструктивные Снижается эффективность деятельности, Тормозят личностное развитие, Снижается самооценка, Агрессивность, тревожность, Порождают заболевания.

Механизмы разрешения Разрешение конфликта - это восстановление согласованности внутреннего мира, снижение остроты переживаний, достижение нового качества жизни. Что способствует? Тип темпера- мента Воля Опыт преодоления себя Ценностные ориентации, вера

Механизмы психологической защиты Мпз – отрицание 2 – проекция 3 – регрессия 4 – замещение 5 – подавление 6 – изоляция 7 – интроекция 8 – интеллектуализация 9 – сублимация 10- рационализация 11- фантазия

Как предупредить? Принимать трудные жизненные ситуации как данность, Формировать жизненные ценности, Быть гибким, Уступать в мелочах, Надеяться на лучшее, Не быть рабом своих желаний, Развивать волю, Избегать стереотипов, Иметь адекватную самооценку, Не копить проблемы, Не браться за все сразу, Не лгать, Не паниковать

Появились вопросы?

Творческое задание: В. Леви написал: «Чтоб была удача – Не жалей, Не надейся, Не ищи дважды в одном месте, Ищи молча, Не хватай грязными руками, Вовремя отпусти». Что Леви хотел этим сказать?