Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и участие школьников в различных мероприятиях. 2013г.
Учитель – предметник Учебные программы Усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам ? Классный руководитель Воспитательные программы Принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы?
Учение Воспитание ?
Внеклассная деятельность формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной, умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться. Цель образования на современном этапе
Задачи: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков.
Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации. Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!
Наша ЦЕЛЬ : реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности. Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся; развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций.
Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, сбор актива класса, распределение ролей); 2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки); 3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «классные посиделки», походы,поездки и т.п.)
Воспитательная работа класса строится на системе традиций школы, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.
2013 год
Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, социально-политических, личностных.
В результате формируются: ценности деятельности, общения, самообразования; привычка быть мобилизованным; личностные умения рефлексивные, оценочные; личностные качества самостоятельность, ответственность; опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе; профессиональная ориентированность; становление социальной активности.
В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса я рассматриваю формирование ключевых компетенций учащихся. Эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя