Гуманитарные чтения РГГУ-2010 Международная конференция «Технологии развития студенческих компетенций Развитие профессиональных компетенций маркетологов в вузе А.Малыгин Доцент кафедры маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ
Ли Якокка – карьера менеджера А.Малыгин © Первые управленческие навыки получил будучи школьником в школьной футбольной команде, работая там в качестве администратора
Проблемы формирования профессиональных компетенций А.Малыгин © ЗнанияНавыкиУмения Компетентность Компетенции Опыт Личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области
Профессиональные компетенции маркетолога А.Малыгин © Достаточный уровень профессиональных знаний и умений, необходимый для эффективного выполнения конкретного вида работ; Развитое экономическое мышление (владение методологией и проектно-аналитическими навыками по разработке стратегии и по определению эффективности и оптимизации коммерческой деятельности); Коммуникативные способности, мобильность и навыки делового общения; Сформированность понимания социально и лично значимых ценностей, необходимых для того, чтобы жить в условиях современного общества, обладать необходимыми гражданскими и социальными компетенциями; Устойчивая мотивация к саморазвитию и личностному профессиональному росту и т.д.
Итоговая работа по маркетингу А.Малыгин © I семестр Маркетинговый анализ II семестр Маркетинговая программа Определение объекта маркетинга Анализ внешней среды объекта Проведение маркетингового исследования SWOT-анализ Разработка маркетинговой стратегии Разработка комплекса маркетинга для объекта Представление программы маркетинга объекта - Работа осуществляется рабочими группами в составе 2-4 студентов - Объект маркетинга выбирается только в РГГУ Первая запись в профессиональном резюме – еще в вузе!
Образование Программы основного и дополнительного образования Программы переподготовки и повышения квалификации Семинары и тренинги Продуктовые кластеры вуза А.Малыгин © Услуги Консалтинг Рекрутинг Торговые Информационные Издательские Волонтерские Наука: Научные исследования Бизнес-исследования Аренда: Помещений для коммерческой деятельности Помещений для проведения событий Рекламных носителей События Научные и деловые Спортивные Культурно-досуговые Инкубатор: Бизнес-обслуживание внутренних и внешних объектов Ведение венчурных проектов
Коммерческие Некоммерческие Потенциальные Существующие Столовая Спортивные команды вуза Научные исследования Бизнес-исследования Образовательные продукты Структурные подразделения Услуги библиотеки Карта маркетинговых продуктов РГГУ А.Малыгин © Аренда Интернет-кафеБизнес-школа Лицензионные программы Услуги инкубатора Бренд вуза Персоны вуза
Объекты маркетинга в РГГУ А.Малыгин © Кафе «Оранжевое» Столовая в главном корпусе Библиотека Книжный магазин «Кентавр» КВН Конкурс караоке Волейбольная команда Футбольная команда Кафедра маркетинга и рекламы Кафедра музеологии Фото курсы Типография Колледж иностранных языков Центр довузовского образования Копировальный центр
Промо А.Малыгин © Структура компетенций (модель КРОК) Ресурсы Организация Контент А.Малыгин ©
Лицензирование А.Малыгин ©
Лицензирование А.Малыгин ©
Краткие выводы: А.Малыгин © Более активное вовлечение студентов в работу над внутренними объектами вуза дает возможность получить важный недостающий элемент процесса развитие профессиональных компетенций – опыта. Это способствует повышение конкурентоспособными выпускников на рынке труда, их мотивированности к обучению. Вуз получает возможность повысить лояльность к вузу со стороны студентов. Вуз получает возможность выстраивать собственную линейку востребованных рынком продуктов, а также эффективный инструмент решения задач. Структурные подразделения вуза могут значительно более широко реализовать творческие замыслы в рамках своей основной деятельности.
СПАСИБО! тел А.Малыгин ©