Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Цель РМО: -Систематизация знаний учителей – словесников о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

7 групп требований: Требования к кадровому обеспечению К материально-техническому обеспечению К учебно-материальному обеспечению К медико-социальному обеспечению К информационно-методическому обеспечению К психолого-педагогическому обеспечению К финансовому обеспечению

Требования к кадровому обеспечению Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами Уровень квалификаций педагогических работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения

Требования к материально- техническому обеспечению Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения: оснащенность необходимым игровым оборудованием и инвентарем; наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников в соответствии с СаНиП; наличие необходимого квалифицированного состава специалистов; сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения.

Требования к учебно- материальном обеспечению -Требования к предметно-развивающей среде -Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции -Требования к оснащению и оборудованию кабинетов педагогов, музыкального и физкультурного залов -Требования к техническим средствам обучения

Требования к предметно- развивающей среде 1. Соблюдение следующих принципов: -Информативности -Вариативности -Полифункциональности -Педагогической целесообразности -Трансформируемости

Требования к предметно- развивающей среде 2. Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса 3. Учет полоролевой специфики 4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции -Подбор оборудования -Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности -Оборудование для продуктивной деятельности -Материалы и оборудование для двигательной активности -Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.

Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста -Полифункциональность -Возможность применения игрушки в совместной деятельности -Дидактические свойства -Принадлежность к изделиям художественных промыслов

Требования к психолого- педагогическому обеспечению Субъектное отношении педагога к ребенку Индивидуальный подход Учет зоны ближайшего развития Мотивационный подход Доброжелательное отношение Формирование профессионально го взаимодействия педагогов с детьми

Требования к психолого- педагогическому обеспечению -Сохранение психического здоровья воспитанников -Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса -Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста и др.

Результат - создание развивающей образовательной среды: Обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, родителей и всего общества; Гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.