Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
7 групп требований: Требования к кадровому обеспечению К материально-техническому обеспечению К учебно-материальному обеспечению К медико-социальному обеспечению К информационно-методическому обеспечению К психолого-педагогическому обеспечению К финансовому обеспечению
Требования к кадровому обеспечению Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами Уровень квалификаций педагогических работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения
Требования к материально- техническому обеспечению Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения: оснащенность необходимым игровым оборудованием и инвентарем; наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников в соответствии с СаНиП; наличие необходимого квалифицированного состава специалистов; сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения.
Требования к учебно- материальном обеспечению -Требования к предметно-развивающей среде -Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции -Требования к оснащению и оборудованию кабинетов педагогов, музыкального и физкультурного залов -Требования к техническим средствам обучения
Требования к предметно- развивающей среде 1. Соблюдение следующих принципов: -Информативности -Вариативности -Полифункциональности -Педагогической целесообразности -Трансформируемости
Требования к предметно- развивающей среде 2. Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса 3. Учет полоролевой специфики 4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции -Подбор оборудования -Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности -Оборудование для продуктивной деятельности -Материалы и оборудование для двигательной активности -Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.
Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста -Полифункциональность -Возможность применения игрушки в совместной деятельности -Дидактические свойства -Принадлежность к изделиям художественных промыслов
Требования к психолого- педагогическому обеспечению Субъектное отношении педагога к ребенку Индивидуальный подход Учет зоны ближайшего развития Мотивационный подход Доброжелательное отношение Формирование профессионально го взаимодействия педагогов с детьми
Требования к психолого- педагогическому обеспечению -Сохранение психического здоровья воспитанников -Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса -Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста и др.
Результат - создание развивающей образовательной среды: Обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, родителей и всего общества; Гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.