Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И. Франко Стаж работы – 23 года Категория - І
Педагогическое кредо Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры В.А. Сухомлинский
Проблемно-диалогическое обучение как способ формирования интеллектуально-речевой культуры школьников
Современный человек Ученик Гармоничная духовная жизнь Общая культура Развитая речь Интеллектуально развитая личность Проблема Диалог
Роль учителя-словесника самостоятельно добывать знания; ПОМОГАЕТПОМОГАЕТ креативно мыслить; делать аргументированные выводы; использовать полученную информацию в повседневной деятельности; свободно владеть устной и письменной речью
Учитель Ученик Д и а л о г побуждающий подводящий Форма общения Ученик постановка учебной проблемы поиск решения нахождение решения реализация продукта
Проблемные ситуации ? ? ?
Мастер - класс Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных ( 6 класс)
Структура проблемно – диалогического урока Введение Постановка учебной проблемы- формулирование вопроса или темы урока Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – применение нового знания Поиск решения – открытие нового знания Воспроизведение Только в диалоге развивается способность мыслить. М.М.Бахтин
Этапы деятельности Воспроизведение нового знания Вывод Выдвижение гипотез Подводящий диалог Поиск решения Формулирование темы урока Побуждающий диалог Постановка проблемы итог Новое знание
Виды деятельности Побуждающий диалог Осознание затруднения Формулирование проблемы Обсуждение проблемы Подводящий диалог Выдвижение гипотезы Помощь подсказок Формулирование правила
Представление нового знания СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ основа -К- -Ч- -Ц- -К- Суффикс –к- или –ск-? Знаешь ли наверняка? На основу посмотри – К, Ц,Ч там поищи. И уверенней пиши! !!! Остальные случаи – СК- + краткое прилагательное
Результативность работы Мониторинг уровня учебных достижений 85 – 90 % Конкурс научно – исследовательских работ МАН Интеллектуальные конкурсы: «Русский медвежонок», «Лукоморье» Предметная олимпиада по русскому языку 3( II-III м.) 2 (I - II м.) 40% 2010 – 2012
Технология ПДО
Два языка Родной язык – ничем не заменимый – Он дорог всем. Всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. Но русский есть язык. И он навеки Мне близок и понятен, как родной. Две речи в моём сердце, будто реки. Звучат, текут, становятся одной. Т. Зумакулова Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!