Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Advertisements

Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Цель: Научиться использовать имена прилагательные в речи, делая её яркой и насыщенной.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Транксрипт:

Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И. Франко Стаж работы – 23 года Категория - І

Педагогическое кредо Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры В.А. Сухомлинский

Проблемно-диалогическое обучение как способ формирования интеллектуально-речевой культуры школьников

Современный человек Ученик Гармоничная духовная жизнь Общая культура Развитая речь Интеллектуально развитая личность Проблема Диалог

Роль учителя-словесника самостоятельно добывать знания; ПОМОГАЕТПОМОГАЕТ креативно мыслить; делать аргументированные выводы; использовать полученную информацию в повседневной деятельности; свободно владеть устной и письменной речью

Учитель Ученик Д и а л о г побуждающий подводящий Форма общения Ученик постановка учебной проблемы поиск решения нахождение решения реализация продукта

Проблемные ситуации ? ? ?

Мастер - класс Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных ( 6 класс)

Структура проблемно – диалогического урока Введение Постановка учебной проблемы- формулирование вопроса или темы урока Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – применение нового знания Поиск решения – открытие нового знания Воспроизведение Только в диалоге развивается способность мыслить. М.М.Бахтин

Этапы деятельности Воспроизведение нового знания Вывод Выдвижение гипотез Подводящий диалог Поиск решения Формулирование темы урока Побуждающий диалог Постановка проблемы итог Новое знание

Виды деятельности Побуждающий диалог Осознание затруднения Формулирование проблемы Обсуждение проблемы Подводящий диалог Выдвижение гипотезы Помощь подсказок Формулирование правила

Представление нового знания СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ основа -К- -Ч- -Ц- -К- Суффикс –к- или –ск-? Знаешь ли наверняка? На основу посмотри – К, Ц,Ч там поищи. И уверенней пиши! !!! Остальные случаи – СК- + краткое прилагательное

Результативность работы Мониторинг уровня учебных достижений 85 – 90 % Конкурс научно – исследовательских работ МАН Интеллектуальные конкурсы: «Русский медвежонок», «Лукоморье» Предметная олимпиада по русскому языку 3( II-III м.) 2 (I - II м.) 40% 2010 – 2012

Технология ПДО

Два языка Родной язык – ничем не заменимый – Он дорог всем. Всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. Но русский есть язык. И он навеки Мне близок и понятен, как родной. Две речи в моём сердце, будто реки. Звучат, текут, становятся одной. Т. Зумакулова Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!