Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров
развитие у учащихся информационно коммуникативных компетентностей средствами своего предмета, как в урочной, так и во внеурочной деятельности; привлечение учащихся к активной научно-исследовательской деятельности; удовлетворение интересов, склонностей и способностей учащихся.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Требования, предъявляемые к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования. Последовательность действий
Виды проектов Исследовательские проекты. Творческие проекты Практико-ориентированные проекты Интегрированные проекты
баллов - «5» баллов - «4» баллов - «3» Рейтинговая оценка
Примерные критерии оценивания: 1) актуальность; 2) качественный анализ состояния проблемы; 3) владение автором специальным и научным аппаратом; 4) сформулированность и аргументированность собственного мнения; 5) практическая и теоретическая значимость исследования; 6) четкость выводов и обобщений; 7) грамотность оформления и защита результатов исследования.
1) самостоятельное усвоение знаний учащимися; 2) формирование необходимых умений и навыков; 3) развитие самооценки учеников, познавательной самостоятельности, творческих способностей; 4) обеспечивается повышение эффективности обучения; 5) удовлетворение и развитие потребностей школьников в процессе обучения Преимущества индивидуальной формы обучения