Автор: ученица 4 б класса Фрыкова Анна Руководитель: Пиотраковская Т.Л. Учитель МАОУ СОШ 164
Введение. Актуальность. Родители дома поставили счётчики воды. Мама стала заставлять выключать воду, чтобы она не бежала просто так. Я не понимала, зачем? На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, почему это происходит, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Берегите воду». Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде. Задачи: Узнать о запасах пресной воды. Выяснить, где мы теряем воду. Определить, как устранить потери воды. Объект исследования: пресная вода. Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Методы: самостоятельное обдумывание, чтение книг, поиск информации в Интернете, анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Вода нужна всему живому на Земле. Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля! 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. 3 % (то есть куб. км) – пригодны для человека. 70% от всего количества пресной воды заключено во льдах. Из оставшихся 30% большая часть пресной воды загрязнена, и только 1% можно назвать чистой водой.
Эксперимент «Отношение к воде» Разумно пользуясь водой, каждый может сэкономить за 2 дня 1 кубометр пресной воды.
Эксперимент «Если кран неисправен». Если не исправен кран, то за сутки из него напрасно вытекает 18 литров пресной воды. А сколько воды тратит напрасно целый дом, если у нас только капают краны?
Эксперимент «Как мы чистим зубы?» У нас в семье 4 человека. Если бы мы все не выключали воду при чистке зубов, то тратили бы зря 64 литра в день. А сколько семей живёт в нашем городе?!
Результаты анкетирования: 60% -не имеют счётчиков и не экономят воду 30% - имеют счётчики и экономят воду 10 % - имеет счётчики, но не экономит воду
Мои выводы: Чтобы сократить потери воды, надо: не оставлять краны открытыми; следить за исправностью кранов и унитазов; регулировать силу струи воды; выключать воду, пока чистим зубы; уменьшать напор, когда моем посуду; в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову. Многие люди не подозревают, сколько воды они тратят напрасно, поэтому не экономят воду. В будущем я продолжу бережно относиться к воде и буду убеждать в этом окружающих.
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап… Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет – И вот водицы – нет, нет, нет…
Библиографический список: Шереметьева Т. Л. «1001 вопрос и ответ обо всём на свете». Минск: Хорвест, «Новая энциклопедия школьника», Москва: Махаон, «Детская энциклопедия», Москва: Росмэн, 1994.