Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения.
ГОС, 2004г.ФГОС НОО, 2009г. Утверждение Приказ Минобразования РоссииПриказ министерства образования и науки РФ Стандарт определяет Обязательный минимум содержания образования Требования к структуре основной образовательной программы Максимальный объём нагрузки обучающихся Уровень подготовки выпускниковТребования к результатам освоения ООП Основные требования к обеспечению образовательного процесса Требования к условиям реализации ООП Для каждой ступени образования: -Общие положения; -Общие учебные умения, навыки и способы деятельности -Программа формирования УУД. -Особенности организации внеурочной деятельности. -Программа духовно-нравственного развития, воспитания Сравнение стандартов
ГОС, 2004г.ФГОС НОО, 2009г. -Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни -Программа коррекционной работы. -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Структура стандарта Цели изучения предмета (по ступеням образования) Основные задачи реализации содержания образования Обязательный минимум содержания образования (по ступеням образования) Программы отдельных учебных предметов, курсов Требования к уровню подготовки выпускников (по ступеням образования, для каждого предмета) -знать/понимать; -уметь; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Требования к результатм освоения ООП: -Личностным (для ступени образования); -Метапредметным (для ступени образования); -Предметным (для каждого предмета).
Общественный договор между ВСЕМИ участниками образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт
- информационной; - коммуникативной; - самоорганизация; - самообразование. Основа ФГОС – формирование базовых компетентностей
- СТРУКТУРЕ ООП; - УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП; - РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП. Пути реализации ФГОС Требования к:
- Предметные результаты; - Метапредметные результаты; - Личностные результаты. Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП
Системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход. Универсальные учебные действия: Универсальные учебные действия: - личностные; - регулятивные; - познавательные; - коммуникативные. Методология стандарта Методология стандарта
Носитель традиционных ценностей России; Носитель традиционных ценностей России; Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины; Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины; Личность, способная к духовно- нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Личность, способная к духовно- нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Требования к учителю
Риски Государственное финансирование нового учебного плана Недостаточная укомплектованность педагогической литературой и учебно-методическими пособиями Отсутствие системного подхода, отсутствие единства у участников процесса реализации ФГОС в понимании его целей, задач и пр. Подмена инновационных идей, технологий, УМК имитацией деятельности в идеологии ФГОС Неприятие/непонимание концепции духовно-нравственного воспитания Сопротивление учителя/руководителя от «мы это уже давно делаем» до «переживем и эти изменения» Непонимание своей роли/ответственности за результаты обучения родителями и учредителями Отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов
Меняется метод обучения; Меняется метод обучения; Меняется подход к оценке результатов обучения; Меняется подход к оценке результатов обучения; Меняется система аттестации учителей; Меняется система аттестации учителей; Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и применять. УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ В двух словах: В двух словах:
Концепция УМК «Перспектива» (Шиловских Р.Р. 1 «Д»); Концепция УМК «Перспектива» (Шиловских Р.Р. 1 «Д»); Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (Кузина И.А. 1 «В»); Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (Кузина И.А. 1 «В»); Проектная деятельность, Портфолио (Попова Т.А. 1 «А»); Проектная деятельность, Портфолио (Попова Т.А. 1 «А»); Модель внеурочной деятельности (Мальцева Н.Ю. 1 «Б»). Модель внеурочной деятельности (Мальцева Н.Ю. 1 «Б»). Первый опыт работы Первый опыт работы