Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Цель программы: Создать условия для успешной подготовки, организации и проведения ЕГЭ в 2012 – 2013 учебном году в ОУ
Задачи программы: Использовать разнообразные педагогические технологии, методики и приемы мотивации обучающихся с целью повышения качества их знаний и конкурентоспособности выпускников ОУ. Освоение педагогами разнообразных средств и способов формирования у обучающихся предметных и метапредметных умений. Определить и реализовать эффективные формы дифференцированного подхода к обучающимся при подготовке к итоговой аттестации с целью получения более высоких результатов на ЕГЭ.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Преодоление минимального порога всеми выпускниками ОУ. Повышение среднего балла по предметам ЕГЭ. Увеличение количества обучающихся, получивших на ЕГЭ балл не ниже 80.
Предварительная работа: SWOT – Анализ (сильные – слабые стороны ОУ; возможности – риски); Анализ локальных актов, регламентирующих организацию подготовки ЕГЭ в ОУ; Анализ результатов ЕГЭ – 2012 года; Анализ учительского корпуса (профессиональная подготовка, уровень квалификации, владение основами анализа КИМов, показатели успешности обучающихся); Работа временных рабочих групп по выявлению проблем и причин их повлекших в аспекте подготовки к ЕГЭ ; Анализ работы методических объединений с учителями выпускных классов и обучающимися группы риска; Анализ курсовой подготовки педагогов в аспекте достижения и подтверждения обучающимися на ЕГЭ образовательных цензов.
Директор Заместители директора по УД, УМР, НМР Председатели методических объединений Классный руководитель Учитель Обучающийся Родители Школьный врач и медицинская сестра Педагог-психолог Управленческие уровни реализации программы
Характер деятельности управления Организационно – информационная работа Методическая работа Контроль, анализ, регулирование Цель: Создать банк информации по проблеме ЦЕЛЬ: мобилизовать и мотивировать педагогов на подготовку обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ, совершенствовать педагогическое мастерство учителей ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация
Организационно – информационная работа Подготовка и изучение нормативно-правовой базы ГИА и ЕГЭ, корректировка планов ВШК, ШМО, рабочих программ педагогов по предметам; Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ-2013; Педсовет, совещания при зам. директора,, заседания ШМО, методсовет, родительские собрания, классные часы по организации и проведению итоговой аттестации и ЕГЭ -2013;
Организационно – информационная работа Мониторинг уровня обученности выпускников по всем темам изучаемых дисциплин, мониторинг ДКР, ГКР, ТР, КР из интернет-ресурсов и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с его результатами; Организация работы по выявлению групп риска и реализация мероприятий по их психолого- педагогическому сопровождению; Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ЕГЭ.
Методическая работа Проведение заседаний ШМО с целью ознакомления с нормативно-правовыми и инструктивными документами по организации и проведению ЕГЭ; Обсуждение с учителями, работающими в выпускных классах, проблем в освоении содержания общего образования, выявленных в ходе проведения ЕГЭ, ГИА- 9 и выработка мероприятий по их устранению по каждому предмету; Обсуждение с педагогическим коллективом на семинарах: подходов к совершенствованию системы промежуточной аттестации, механизмов оценки качества образования и его управлением, педагогических технологий для формирования ОУУН и получения высокого качества учебных достижений выпускников на ЕГЭ по русскому языку и математике;
Методическая работа Организация методической и информационной подготовки учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА: курсовая подготовка; психологические тренинги, школьные семинары по подготовке к ЕГЭ; Составление карт индивидуального маршрута обучающихся групп риска; Разработка дифференцированных домашних заданий, памяток, инструкций, алгоритмов по изучению трудных тем учебных курсов; Проведение открытых уроков, мастер-классов; Ознакомлению педагогов с методическими материалами по оценке учебных достижений обучающихся при проведении промежуточной и итоговой аттестаций; Обучение педагогов ведению информационно- аналитической системы оценки качества образования, обеспечивающей мониторинг индивидуальных образовательных результатов, образовательных эффектов и достижений обучающихся.
Контроль, анализ, регулирование Оформление страницы сайта и информационного стенда по ЕГЭ и ГИА; Анализ работы педагогов по устранению учебных дефицитов, выявленных по результатам мониторинга качества освоения обучающимися образовательных программ; Контроль за организацией работы по выявлению групп риска; Диагностика профессиональных компетенций учителя, на основании компетентностей учеников, зафиксированных в ФГОС, адресности и непрерывности профессионального роста учителей, в том числе фактического уровня владения КИМами ГИА9 и ЕГЭ;
Контроль, анализ, регулирование Подготовка сводного, аналитический отчёт и разработка меры совершенствования процедуры подготовки школы к проведению ЕГЭ; Экспертиза качества знаний по темам предметов, выносимых на ЕГЭ с последующим анализом на заседаниях МО; Контроль организации образовательного процесса с целью соблюдения прав выпускников; Разработка программы управления качеством образования в ОУ и плана организационных мероприятий по совершенствованию условий реализации государственного образовательного стандарта и механизма оценки качества освоения обучающимися образовательных программ при проведении промежуточной аттестации.
Приложения к программе График мероприятий, проводимых через систему СтатГрад в учебном году; Экспертиза качества знаний по предметам; График диагностических и тренировочных работ в 2012 – 2013 учебном году; Тематика классных часов «Психологическая готовность обучающихся к ЕГЭ»; Курсовая подготовка педагогов.