Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 164 Киселева А.С.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Нормативно-правовое сопровождение - Закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011г. регистрационный номер 19644);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011г. регистрационный номер 19644); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом, Минобрнауки России от 17 мая 2012г. 413, зарегистрирован в Минюсте 7 июня ); - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г., регистрационный номер 19682);
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993); - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный 4594;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676); - письмо от 24 ноября 2011 г. МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»; - письмо Минобрнауки Российской Федерации от г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»
Документы ОУ Устав ОУ (наличие пунктов, отражающих оказание образовательных услуг в рамках внеурочной деятельности); Основная ООП НОО: - модель внеурочной деятельности; - В содержательном разделе программы курсов внеурочной деятельности: *количество и наименование программ внеурочной деятельности, из них: программ рекомендованных Министерство образования и науки РФ, *программ внеурочной деятельности, разработанных в ОУ; *наличие в программе внеурочной деятельности планируемого результата в соответствии с требованиями ФГОС.
В организационном разделе плана внеурочной деятельности: состав, структура, направления, формы организации, объем (общий объем часов внеурочной деятельности, среднее количество часов внеурочной деятельности на 1 ребенка). * Локальные акты МОУ, отражающие реализацию внеурочной деятельности * Должностные инструкции * Приказы
Организационные условия: - заявления родителей (законных представителей); -сбор информации по занятости обучающихся внеурочной деятельность в ОУ и вне ОУ; - расписание занятий ВД; - план методической работы; - план ВШК. Финансово-экономические условия Информационное обеспечение (социологические исследования о потребностях и об удовлетворенности внеурочной деятельностью) Учебно-методические условия Материально-технические условия Кадровые условия
Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Модели внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»( в условиях «школы полного дня», работа ГПД) оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель
Направления развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы: секции конференции кружки конкурсы диспуты олимпиады соревнования экскурсии Круглые столы соревнования
Основные принципы организации внеурочной деятельности -учёт возрастных особенностей ; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- предметник, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и другие).
Структура рабочей программы по внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка ( направленность программы, её актуальность- государственный заказ- ФГОС НОО; цель и задачи, возраст детей, их психолого- педагогическую характеристику; сроки реализации, краткое обоснование ценностных ориентиров, формы и режим занятий, выделение результатов( личностных, метапредметных, предметных), формы проведения итогов реализации программы. Календарно-тематическое планирование (темы, кол-во часов теории и практики, формы организации деятельности Содержание изучаемого курса Описание УМК и материально-технического обеспечения образовательного процесса Материально-техническое обеспечение программы курса внеурочной деятельности Список литературы Приложения
*Спортивно-оздоровительное: шахматы, спортивные игры, волейбол, пионербол, «Чемпион», «Цветок здоровья», «Если хочешь быть здоров-правильно питайся». * Духовно-нравственное: «Волшебный карандаш», «Секреты мастеров», «В гостях у сказки», «Сказкотерапия», «Затейники» * Социальное : « Игровая студия», «Квиллинг», «Оригами», «Я и мой мир», «Мой родной край», «Музей в твоем классе» *Общеинтеллектуальное: МДО, «Учусь создавать проект», «Умники и умницы», «Математика и конструирование», «Занимательная логика» *Общекультурное: «Полезные привычки», «Этикет поведения и общения» На 1 учащегося 6 часов в неделю/210 часов в год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !