Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Единство образовательного пространства ООП Результат освоения ООП Структура ООП Условия реализации ООП интегрированный разделы разделы разделы разделы.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 164 Киселева А.С.

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Нормативно-правовое сопровождение - Закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011г. регистрационный номер 19644);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011г. регистрационный номер 19644); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом, Минобрнауки России от 17 мая 2012г. 413, зарегистрирован в Минюсте 7 июня ); - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г., регистрационный номер 19682);

- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993); - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный 4594;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676); - письмо от 24 ноября 2011 г. МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»; - письмо Минобрнауки Российской Федерации от г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»

Документы ОУ Устав ОУ (наличие пунктов, отражающих оказание образовательных услуг в рамках внеурочной деятельности); Основная ООП НОО: - модель внеурочной деятельности; - В содержательном разделе программы курсов внеурочной деятельности: *количество и наименование программ внеурочной деятельности, из них: программ рекомендованных Министерство образования и науки РФ, *программ внеурочной деятельности, разработанных в ОУ; *наличие в программе внеурочной деятельности планируемого результата в соответствии с требованиями ФГОС.

В организационном разделе плана внеурочной деятельности: состав, структура, направления, формы организации, объем (общий объем часов внеурочной деятельности, среднее количество часов внеурочной деятельности на 1 ребенка). * Локальные акты МОУ, отражающие реализацию внеурочной деятельности * Должностные инструкции * Приказы

Организационные условия: - заявления родителей (законных представителей); -сбор информации по занятости обучающихся внеурочной деятельность в ОУ и вне ОУ; - расписание занятий ВД; - план методической работы; - план ВШК. Финансово-экономические условия Информационное обеспечение (социологические исследования о потребностях и об удовлетворенности внеурочной деятельностью) Учебно-методические условия Материально-технические условия Кадровые условия

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Модели внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»( в условиях «школы полного дня», работа ГПД) оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель

Направления развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Формы: секции конференции кружки конкурсы диспуты олимпиады соревнования экскурсии Круглые столы соревнования

Основные принципы организации внеурочной деятельности -учёт возрастных особенностей ; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- предметник, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и другие).

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка ( направленность программы, её актуальность- государственный заказ- ФГОС НОО; цель и задачи, возраст детей, их психолого- педагогическую характеристику; сроки реализации, краткое обоснование ценностных ориентиров, формы и режим занятий, выделение результатов( личностных, метапредметных, предметных), формы проведения итогов реализации программы. Календарно-тематическое планирование (темы, кол-во часов теории и практики, формы организации деятельности Содержание изучаемого курса Описание УМК и материально-технического обеспечения образовательного процесса Материально-техническое обеспечение программы курса внеурочной деятельности Список литературы Приложения

*Спортивно-оздоровительное: шахматы, спортивные игры, волейбол, пионербол, «Чемпион», «Цветок здоровья», «Если хочешь быть здоров-правильно питайся». * Духовно-нравственное: «Волшебный карандаш», «Секреты мастеров», «В гостях у сказки», «Сказкотерапия», «Затейники» * Социальное : « Игровая студия», «Квиллинг», «Оригами», «Я и мой мир», «Мой родной край», «Музей в твоем классе» *Общеинтеллектуальное: МДО, «Учусь создавать проект», «Умники и умницы», «Математика и конструирование», «Занимательная логика» *Общекультурное: «Полезные привычки», «Этикет поведения и общения» На 1 учащегося 6 часов в неделю/210 часов в год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !