в среднем звене нет целенаправленности в сборе информации; выполняет свою роль только при правильно созданных условиях образовательного пространства; большая затрата времени на выполнение, проблемы с эстетичным оформлением; многие учащиеся заболевают «накопительством» достижений, любым способом добывая их; слабые учащиеся чувствуют свою ущербность; трудоемкость, дороговизна; порой не доводят дело до конца; нет продолжения в старших классах.
позволяет организовать работу ученика по творческому принципу; позволяет выявить индивидуальность ученика по предмету; повышает мотивацию учеников; возможность оценки самим учеником результатов своей деятельности и планирование деятельности по самопрезентации; возможность отследить динамику роста учащегося; возможность фиксации достижений учащегося; легко составлять характеристику ученика, если она потребуется; учащиеся рефлексируют свою деятельность, успехи и промахи; подготовка к выбору профиля.
Портфель учебных достижений (учебное портфолио) – это действительно реальная альтернатива стандартным тестам и экзаменам, которая способна существенно модернизировать всю систему образования, повысить его качество и общий уровень развития людей.