И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении
П РОЕКТ ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Г Л.2, С Т.24 Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования Российской Федерации. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования.
И ННОВАЦИЯ – ПИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА Инновация : (англ. innovation нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Профессиональная деятельность – Результат Идея – Новшество -Инновация
Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательное новшество – измененный элемент образовательной системы (цель, содержание, технология, субъект и т.д.), способный перестроить ее внутреннюю структуру для обеспечения новых требований к качеству образования со стороны социума. Основные задачи опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения: - повышение качества образовательной деятельности учреждения; - обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации педагогического коллектива образовательного учреждения в процессе внедрения образовательного новшества; - повышение эффективности управленческой деятельности администрации образовательного учреждения по развитию учреждения.
З АДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ : - разработка инновационного образовательного ресурса, значимого для развития системы образования; - апробация инновационного образовательного ресурса в образовательной практике учреждения, результатом которой является выявление условий (рисков и путей их преодоления) его реализации; - создание инфраструктуры по распространению инновационного образовательного ресурса в форме программы повышения квалификации; - оказание консалтинговой и методической поддержки образовательным учреждениям по внедрению инновационного образовательного ресурса в образовательный процесс.
Ключевым понятием организации инновационной деятельности в образовательном учреждении является образовательный ресурс (инновация). Образовательный ресурс – учебно - методический продукт, отчужденный от автора в форме: учебно-методическая разработки одного из элементов организации образовательного процесса (содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); программы обучения педагогов использованию данного учебно-методического продукта в своей практической деятельности; комплект материальных продуктов, обеспечивающих реализацию учебно-методической разработки в образовательной деятельности (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д. Образовательный ресурс (инновация) можно рассматривать как материальный продукт, ценность и степень инновационности которого оценивается востребованностью на рынке образовательных услуг.
О РГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ