Способы создания межфункциональных команд для региональных инновационных систем Третий Ежегодный Международный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» марта 2010 г. г. Нижний Новгород
Что отличает менеджера инновационной среды? Высокий интеллектуальный и творческий потенциал, Проактивность, Способность существовать в условиях неопределенности, Рефлексивность, Коммуникативные способности, Кооперативность,Транспрофессионализм…………………………………
Транспрофессионализм коллективно-распределенная способность рефлексивно связывать и сорганизовать представителей различных профессий для решения комплексных проблем.
Подготовка профессионалов-инноваторов предполагает формирование специальных прикладных образовательных модулей, включающих образование в области : стратегического, инновационного и проектного менеджмента, финансового менеджмента, маркетинговых исследований, правовых аспектов регуляции управленческой деятельности, управления человеческими ресурсами, а также: интенсивную практику командообразования, адаптационные и социализационные курсы.
Мифы о необходимости команды: «Людям нравится работать вместе», «Командная работа лучше индивидуальной», «Экстремальные тренинги полезны», «Команды нужны всюду и всем», «Командообразовательные технологии всесильны», «Лучшая команда состоит из лучших в самом деле»… «Лучшая команда состоит из лучших в самом деле»… По мотивам кн. Х.Роббинс и М.Финли «Почему не работают команды?»
Возможно ли научиться управлять велосипедом по книге?
Понять, как работает команда можно только, участвуя в ней Подготовка инновационных менеджеров предполагает непрерывную практику командообразования за счет реализации проектных форм деятельности при обучении в вузе при обучении в вузе
Возможные подходы к командообразованию Ориентация на инструментальную сторону отношений Ориентация на социоэмоциональные отношения Естественное развитие команд Тренинг навыков (умений) Командный коучинг Тренинги овладения поведением Группо- динамические тренинги
Формируется система знаний о специфике командной деятельности, включающая: Знания об особенностях протекания групповых процессов на различных этапах жизни команды, Технологии подбора и отбора членов команды, Методы повышения эффективности работы членов команды, Управление командной в кризисные периоды, Оптимизацию ролевого состава команды…
Спасибо за внимание!