Советы: «Как делать презентацию для инвесторов» Эрик Хансен 30 сентября 2009 г.
I.О нашем центре II.Рост компании и источники капитала III.Стратегия привлечения фонда прямых инвестиций IV.Финансовые инвесторы – Критерии выбора компаний V.Как представить Ваш проект инвестору VI.Как отвечать на вопросы 2 Основные темы
Финансовые услуги Потребительские товары / розничная сеть Технологии/ СМИ/ телекоммуникации Техническая помощь $330 million О нашем центре 3
4 Миссия: Ускорение роста предпринимательства в Росcии с помощью: Тренингов/семинаров Конференций Исследований Образовательных программ по предпринимательству в университетах Со-финансирования проектов развивающих предпринимательство и его позитивное восприятие обществом Наши офисы: Москва Санкт- Петербург Нижний Новгород О нашем центре
Стадия Становления компании Стадия Роста компании Сам Семья/друзья Микро- займы Государственные фонды Банки VC / Фонды прямых инвестиций Стратегические инвесторы Источники капитала Ангелы Ресурсы предприятия Стадия Создания (Start-Up) компании IPO Рост компании и источники капитала 5
Фонды прямых инвестиций ищут среди предпринимателей совпадения интересов Что ищут фонды?Как привлечь фонды? Профессиональная управленческая команда Сформировать команду профессионалов с опытом работы в успешных компаниях Растущий рынок, масштабируемая бизнес-модель Привлечь консультантов для разработки бизнес-плана Адекватная оценка бизнеса Ознакомиться с оценкой сравнимых компаний и сделок Заинтересованность владельцев в повышении капитализации Отказаться от ожидания быстрых дивидендов / выкупа акций Четкая стратегия выхода Изучить круг потенциальных стратегических инвесторов следующего этапа Стратегия привлечения фонда прямых инвестиций 6
Фонды прямых инвестиций – пока еще малоизвестная экзотика. Среди предпринимателей бытуют заблуждения. МифыРеалии Фонд – источник бесплатного финансирования Акционерное финансирование всегда дороже заемного Фонд усложняет работу и увеличивает накладные расходы Фонд помогает упорядочить хаос Фонд поможет написать хороший бизнес-план Фонд – читатель, а не писатель Фонд собирает у нас информацию, чтобы создать конкурента Репутация – самое дорогое что есть у фонда Фонды не знают реалий российского бизнеса За 10 лет работы международные фонды адаптировались к отечественным реалиям Стратегия привлечения фонда прямых инвестиций 7
Финансовые инвесторы – Критерии выбора компаний 8
Спрос на рынке Потребности клиентов Отличие Преимущества для инвестора Надежность (Вам можно доверять) 9 Как представить Ваш проект инвестору
Похвалите вопрос Повторите вопрос Если не знаете ответа – так и скажите 10 Как отвечать на вопросы
1 Благодарю за внимание Эрик Хансен Вице-президент Центр предпринимательства США-Россия Тел.: