А эффективен ли сайт? Дудка Виталий директор «Бизнес-Плюс» Группа компаний «СофтСервис»
О чем доклад: Критерии оценки эффективности Инструменты оценки («Веб-аналитика») Истории успеха (сайты на БУС)
Критерии оценки эффективности Еще раз - задачи продающего сайта: Привлечь целевую аудиторию «Касание» - измеряем количество посетителей (сайт) Ответить на вопросы потенциального клиента Вызвать доверие Побудить к действию «Интерес» - измеряем количество «Событий» (сайт) Превратить потенциального клиента в покупателя «Сделка» - измеряем количество продаж (сайт или CRM)
Пример воронки продаж 100% - «Касание» - измеряем количество посетителей (сайт) 10% - «Интерес» - измеряем количество «Событий» (сайт) 5% - «Сделка» - измеряем количество продаж (сайт или CRM)
Почему важно измерять? Это помогает эффективно использовать ресурсы Если узкое место «Касание» необходимо вкладываться в SEO и продвижение бренда Если узкое место «Интерес» сначала пересматриваем контент и оформление Если узкое место «Сделка» совершенствуем работу отдела продаж, внедрение CRM
Как измерить? Инструменты оценки I этап: Сегментация аудитории на потоки СтатистикаКонтентСобытия ROI Аудитория сайта СтатистикаКонтентСобытия ROI СтатистикаКонтентСобытия ROI СтатистикаКонтентСобытия ROI
Анализ потока посетителей II этап: Анализ выделенных потоков по 4 составляющим: 1. Статистические данные 2. Внимание к контенту 3. События 4. Финансовые показатели (ROI)
Статистические данные число переходов; число новых посетителей; число уникальных посетителей; уникальные хосты; число просмотренных страниц; добавление сайта в избранное; возвраты посетителей на сайт; статистика посетителей на возвратах; динамика потока по дням и графики. Аналитические коэффициенты: активность и внимательность; новые посетители; возвраты.
По выделенному потоку анализируются: посещаемость разделов и страниц точки входа на сайт точки выхода пути по сайту отрезки путей Внимание к контенту Посещаемость разделов
Анализ событий Механизм подсчета событий на сайте позволяет зарегистрировать любое действие (событие) посетителя на сайте: скачивание файла; уход на покупку; переход по ссылке; клик по баннеру; регистрация; заполнение анкеты; участие в опросе; сообщение в форуме. События настраиваются индивидуально для каждого сайта
Регистрация – событие на сайте Для оценки рекламных кампаний по привлечению партнеров регистрация (например, партнера) на сайте учитывается как событие. В отчете о рекламной кампании указывается, сколько партнеров было привлечено благодаря этой рекламе.
ROI или рентабельность рекламы Информация о прибыли, полученной по оплаченным заказам, фиксируется в системе статистики как доход от рекламной кампании. Затраты на рекламу автоматически вычитаются, и в отчете показывается только чистый доход от рекламной кампании. Коэффициент ROI* рассчитывается автоматически. *ROI (Return on Investments) – финансовый показатель эффективности рекламной кампании, процентное соотношение прибыли и затрат. Расчет ROI – цель анализа рекламных кампаний
Дополнительные критерии анализа Дополнительно система статистики анализирует: общую посещаемость сайта; географию по странам; индексацию сайта поисковиками; ссылающиеся сайты; поисковые фразы; сессии и хиты; историю посетителя; IP посетителя; посетителей online; стоп-лист. В системе используется механизм ежедневной очистки устаревших данных. График индексации сайта поисковиком Google
Оценка эффективности Какую рекламу можно анализировать? баннеры и рекламные объявления публикации новостей вашей компании ваши рассылки результаты поиска в Yandex, Google, Rambler и других поисковиках печатная реклама в журналах, на билбордах и др.
Баннерная реклама Перед проведением масштабной рекламной кампании рекомендуется оценить результаты пробной рекламной кампании и определить наиболее эффективные: рекламные площадки; инструменты (размер и расположение баннера); способы рекламы (контент баннера).
Новости и пресс-релизы Эффективность каналов распространения новостей и пресс- релизов определяется по трем критериям: Параметры в ссылке Ссылающиеся сайты Уникальный URL Поиск эффективных площадок
Почтовые рассылки Техническая реализация: Изображение в тексте /img/logo.gif – включает статистику и отдает файл /images/logo.gif Возможно начало рекламной кампании по открытию письма или создание события в рамках текущей рекламной кампании (открытие письма). Специальные ссылки - традиционный вариант выделения рекламной кампании.
Специальные маркетинговые программы По договоренности с рекламными площадками: 1.Размещаем рекламу на площадке. 2.Делаем ссылку с параметрами рекламной кампании. 3.Используя внутреннюю рекламу с таргетингом по данной рекламной кампании, формируем на сайте уникальное торговое предложение. 100% эффективности внутренней рекламы
Откажитесь от неэффективной рекламы Эффективная реклама (положительный ROI) Неэффективная реклама (отрицательный ROI) График посещаемости по РК
Офлайновая и VIP-реклама Оценка эффективности офлайновой и VIP- рекламы: 1. Выделение рекламного потока по доменному имени. 2. Размещение в офлайн-изданиях рекламы с ссылкой на сайт: a2.company.com либо спец доменное имя: создание рекламной кампании (в качестве критерия выделения потока используется доменное имя), возможен редирект на основной сайт компании с параметрами r1=promo.com&r2=PCmag 3. Анализ эффективности выделенной рекламной кампании. Оцените затраты на офлайн-рекламу!
Если продажи не через сайт, как считать деньги?
Управление эффективностью рекламы вовремя отказаться от неэффективнной рекламы сменить площадку изменить баннер управлять аудиторией сайта предложить специальные условия Динамика рекламной кампании
Работа с аудиторией Для показа избранного контента определенной аудитории используются специальные параметры управления внутренней рекламой: рекламная кампания; страна; разделы и страницы сайта; посетители (первый раз на сайте или вернулся); место размещения баннера на сайте; период показа с настройкой по часам и дням недели; количество кликов; общее число показов баннера; число показов для одного посетителя; число посетителей, которым будет показан баннер. Эффективная работа с аудиторией Внутренняя реклама на сайте как инструмент работы с потоками посетителей
Маркетологов придумали для того, чтобы синоптики на их фоне не выглядели так бледно. Профессиональная шутка маркетологов « Битрикс: Управление сайтом » придуман для того, чтобы маркетологи не выглядели синоптиками. « Битрикс »
Отзывы Клиентов – «Клерк Петрофф»
Отзывы Клиентов – «Союз-Игрушка»
Отзывы Клиентов – «Кинолаб»
Мастер-класс марта участие 1200 руб. (в стоимость входит книга) только 30 мест Билеты продаются в холле!
Спасибо за внимание! Дудка Виталий директор «Бизнес-Плюс» Группа компаний «СофтСервис»