Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ» Тема исследования: «ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) Автор: Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания МОУ гимназия 176 высшей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике Алексеева Е.В.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Транксрипт:

Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Программа исследования система логически связанных этапов и процедур, раскрывающих содержание и последовательность педагогического исследования.

Лазарев В.С., Поташник М.М. выделяют следующие качества, которым должна отвечать программа исследования: Актуальность; Контролируемость; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; чувствительность к сбоям.

Этапы научного исследования (по В.И.Загвязинскому): 1.Подготовительный (постановочный) этап осознание практических затруднений, предварительное изучение литературы; - обоснование темы и проблемы; - определение объекта и предмета; - формулирование целей и задач; - установление исходных фактов и теоретических положение; - определение потребного результата; - прогнозирование будущего; - выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы; - разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы; - разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты); - разработка (выбор) носителей нововведение (программ, пособий и т.д.); - определение критериев успешности и факторов риска.

2.Этап исходной диагностики, сбора данных: сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдения, экспертная оценка; - поиск и изучение опыта по проблеме; - изучение теории вопроса; - изучение истории вопроса.

3. Этап моделирования и проектирования: - установление принципов моделирования изучаемого объекта; - выполнение модели существующего объекта; - разработка модели потребного (искомого) состояния объекта (прогноз и проект); - разработка модели и программы преобразования существующего в искомое.

4. Этап опытно- экспериментальной работы: - пробный (пилотажный) эксперимент; - преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта); - промежуточное отслеживание результатов; - корректировка моделей программ, завершение эксперимента (опыта).

5.Итоговая диагностика: диагностические «срезы» (наблюдения, опросы, тестирование, проверочные работы и т.д.); - установление результатов по намеченным на этапе 1; - формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы; - введение выводов в систему научного знания.

6. Завершающий этап: - первый вариант изложения результатов и апробация работы; - пропаганда и распространение результатов; - корректировка выводов и рекомендаций. Оформление результатов в виде отчетов, диссертации, монографии; - представление итогов работы и процедура ее защиты.

Проблема (с греч. преграда, трудность) объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Этапы выбора темы: актуальность (необходимость решения проблемы в настоящее время, соответствие потребностям дня); - значение для теории и практики; - перспективность; - проблемность (неочевидность решений); - соответствие современным концепциям развития общества и человека; - опыт и заинтересованность исследователя (личная заинтересованность, сопричастность)

Этапы работы над темой: обнаружение противоречий и трудностей; - определение проблемы и проблематизация темы; - отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы; - конкретизация и ограничение (локализация) темы; - отграничение от близких и смежных тем; - формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процессе исследования.

Объект – часть объективной реальности, часть практической и теоретической деятельности, с которой на данном этапе исследователь имеет дело. Предмет исследования – включенные в процессе деятельности исследователя стороны, свойства и отношения объекта, изучаемые с определенной целью в заданных условиях.

Цель исследования это то, что должно быть достигнуто в результате работы; формулировка того результата, который должен быть получен; конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и количественно образ желаемого результата, который исследователь может достичь в четко определенные сроки.

Гипотеза (с греч. «основа, предположение») - научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно; предположительное суждение о закономерной (причинной связи явлений.

Требования к гипотезе - - предположительный характер; - содержательность (содержится ответ по существу вопроса); - проверяемой; - простой, по возможности; - содержать нечто новое (в подходам; оценке, методике использования и т.д.); - достаточная широта или приложимость к возможно большему числу ситуаций исследуемого класса явлений; - независимость ( от личности исследователя); - согласованность с известными научными теориями.

Виды средств познания - Материальные средства познания – это приборы для научных исследований (микроскоп, спутники Земли, телескоп, секундомер, часы, строительство нового здания (в управлении) и т.д.). Математические средства познания – позволяют рассматривать не только непосредственно абстрагированные количественные отношения и пространственные формы, но и логически возможные, т.е. такие, которые выводят по логическим правилам из ранее известных форм и отношений. Логические средства – позволяют в процессе логических рассуждений и доказательств отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритично принимаемых, ложные от истинных. Языковые средства – правила построение определений понятий (дефиниций).

Метод (от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.