Выполнили студентки 503 группы ИСОбр: Мягкова М. В. Савельева Е.С. Сыропятова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета Как вы умеете читать научно- учебные тексты?
Advertisements

Вдохновение по заказу КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Курсы библиотечных работников «Создание единого информационного пространства по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой»
Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Методы самостоятельной работы с книгой.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК школьника. 1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Транксрипт:

Выполнили студентки 503 группы ИСОбр: Мягкова М. В. Савельева Е.С. Сыропятова Е. А.

Существует пять типов чтения: 1. Сосредоточенное чтение с целью детального изучения например, чтение юридических документов. 2. Неспешное чтение к примеру, романа. 3. Предварительное чтение ради быстрого выявления сути изложения. 4. Беглый просмотр, чтобы получить общее представление о содержании. Техника этого типа позволяет читать быстрее с одновременным усвоением общего смысла изложения. Она позволяет также быстро отыскать разделы текста, представляющие для вас особый интерес, после чего вы можете перечитать их более внимательно. 5. Скоростное чтение.

Общие рекомендации по работе с литературой: Прочтите оглавление, чтобы получить общее представление о содержании книги. Пробегите глазами предметный указатель, чтобы выяснить, какие понятия в книге раскрываются и насколько детально. Прочитайте введение, автор кратко излагает основные направления книги. Просмотрите оглавление, выделите главные для вас темы. Прочтите введение к каждой интересующей вас главе, а также последнюю страницу. Быстро прочтите саму главу. Еще раз перечитайте важные фрагменты главы. Работайте над текстом с карандашом в руках, помечайте то, что для вас важно.

Используйте карточки и закладки, выписывайте интересные или особо важные мысли. Благодаря записям прочитанное будет закрепляться в вашем сознании, что избавит от необходимости возвращаться к уже прочитанному. Потом эти записи пригодятся для доклада на конференции или сообщения на семинаре. Можно попытаться составить тезисы к каждой главе. Из них станет ясно, что вы узнали, прочитав этот текст. Возвращайтесь к материалу, который нужно усвоить, несколько раз. Если в книге приводятся задачи, постарайтесь обязательно их проработать и придумать свои варианты решения. Прочитав весь текст, попытайтесь составить план книги (он обычно напоминает оглавление, только отличается вашей коррекцией восприятия): сразу станет видно, что для вас было главным, что запомнилось.

. Недостатки традиционных методов чтения. 1. Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток - самый распространенный. Некоторые читатели незаметно для себя читают дважды любой текст - как легкий, так и трудный, как бы для верности. 2. Отсутствие гибкой программы чтения. Читатели, как правило, не заду­мываются над тем, как читать тот или иной текст. В результате разные тексты читаются одинаково медленно. Научный журнал нужно читать иначе, а художественные тексты требуют совершенно другого подхода. 3. Артикуляция. Это непроизвольные движения губ, языка, элементов гортани при чтении текста про себя. Интенсивность этих микродвижений зависит, прежде всего, от уровня развития навыка чтения и сложности текста. 4. Малое поле зрения. Под полем зрения понимается участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда. При традиционном чтении, когда воспринимаются в лучшем случае 2-3 слова, поле зрения очень мало. 5. Отсутствие внимания. Большинство людей не умеют управлять своим вниманием при чтении. У медленно читающего внимание часто переключается на посто­ронние мысли и предметы, и интерес к тексту снижается. Поэтому большие фрагменты читаются механически и смысл прочитанного не доходит до сознания.

Скоростное чтение (Чтение журналов, а также книг, в которых читающий отыскивает что- то ему необходимое либо хочет ознакомиться с их содержанием, не вникая в подробности) Рекомендации: Тренируясь в быстром чтении, нельзя шевелить губами. Следует подавлять желание проговаривать про себя текст. Чтобы читать еще быстрее, необходимо следовать взглядом вдоль условной средней линии страницы, прочитывая сразу группы слов и охватывая общим зрением слова по обе стороны от них. Метод основан на нашей способности видеть и усваивать значение групп слов. Можете пользоваться пальцем в качестве указки, управляющей движением глаз. Скорость чтения должна соответствовать тем задачам, которые вы перед собой ставите. Если перед нами стоит задача что-то глубоко усвоить, то приемы быстрого или просмотрового чтения здесь не подходят! Многие ученики и студенты пытаются, особенно перед экзаменами, прочесть материал с максимально возможной скоростью. Однако состояние безумной спешки никак не способствует прочности знаний. Исследования психологов на эту тему вскрывают общую закономерность: чем быстрее человек читает текст, тем хуже его усваивает.

Семь золотых правил быстрого чтения 1. Читать без регрессий. 2. Читать по интегральному алгоритму чтения. 3. Всегда выделять доминанту основное смысловое значение текста. 4. Читать без артикуляции. 5. Читать вертикальным движением глаз. 6. Постоянно развивать свое внимание и память. 7. Выполнять ежедневно обязательную норму: читать две газеты, один журнал (научно- технический или научно-популярный) и страниц любой книги.

Спасибо за внимание!