А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района Санкт-Петербурга.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Тире Точка с запятой Двоеточие Знаки препинания между частями БСП.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения Урок-обобщение в 9 классе Андрианова Э.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Емешевская СОШ» Горномарийский район.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Запятая в бессоюзном сложном предложении Знак препи нания примеры Отн-я между предл. Мож но вста вить, Барка тихо покачивалась на воде, где-то поскрипывало.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Урок русского языка в 9 классе Тире в бессоюзном сложном предложении Тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
Транксрипт:

А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. Выберите один ответ. 1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Между частями бессоюзного предложения могут использоваться точка с запятой двоеточиетире [ ]; [ ] части далеки по смыслу Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью. внутри частей есть запятые Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь; разгонял их. [ ]: [причина] = потому что, так как Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. [ ]: [пояснение] = а именно, то есть У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают. [ ]: [дополнение] = что Глядя на окна, трудно понять: светит еще луна или нет. [ ] - [ ] противопоставление (сопоставление) = а, но Семь раз отмерь – один отрежь. [Время, условие] - [ ] = когда…то, если…то Солнце взошло – начинается день. [ ] - [вывод, следствие] = поэтому Ударил сильнейший гром – задрожали все окна. [ ] - [ ] = быстрая смена событий На полном бегу набок салазки – Саша в снегу. [ ] - [ ] сравнение = словно, будто Пройдет – словно солнце осветит, посмотрит – рублем подарит.