Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего к частному ступенчатый метод – последователь ное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей метод аналогии – изложение от частного к частному (сопоставл ение фактов) исторический метод – изложение материала в хронологическ ой последователь ности концентри ческий метод – расположен ие материала вокруг главной проблемы
последовательность мыслей вначале, прежде всего, затем, во - первых, во - вторых, иногда одновременность существования нескольких явлений или фактов вместе с тем, все равно, само собой, только факты, заслуживающие меньшего вниманиявсего лишь, так сказать факты, подтверждающие точку зрения же, именно, только, конечно, очевидно, разумеется, естественно неуверенность в достоверности или убедительности приводимых фактов наверное, видимо, возможно, пожалуй, по - видимому, надо полагать иллюстрация к рассуждениям, примерык примеру, например, иногда, так мнение авторак сожалению, надеемся на противоречивые отношения между тем, однако, тем не менее, вопреки этому, наоборот, напротив на причинно - следственные отношенияпоэтому, кроме того, следовательно, ведь условие, вопреки которому совершается действие ведь, хотя, несмотря на ( то что ) итог, вывод, законченность перечисления фактовтаким образом, итак, значит, в заключение, отметим, наконец, одним словом, иными словами, так сказать
(1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2) Одно из таких оправданий – это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними ; другое оправдание – это то, что моя семья лучше других семей ; третье – что мое сословие лучше других сословий. (3) И наконец, четвертое оправдание – это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4) … (5) Много есть гордому человеку наказаний. (6) … Какое из приведенных ниже предложений должно быть четвертым в этом тексте ? Человек прав, если верит тому, что нет на свете ни одного человека выше его ; но он очень ошибается, если думает, что есть на свете хоть один человек ниже его. И как ни вредна гордость отдельных людей, гордость народная еще во много раз вреднее : от нее гибнут миллионы и миллионы. Нельзя превозноситься одному человеку над другими, потому что самое драгоценное в человеке – это душа, а цену человеческой души никто не знает, кроме Бога. Ничто наиболее часто так не разъединяет людей, как гордость, и личная, и семейная, и сословная, и народная.
(1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2) Одно из таких оправданий – это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними ; другое оправдание – это то, что моя семья лучше других семей ; третье – что мое сословие лучше других сословий. (3) И наконец, четвертое оправдание – это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4) … (5) Много есть гордому человеку наказаний. (6) … Какое из приведенных ниже слов должно быть шестым предложении текста ? 1) Таким образом, главное и очень тяжелое наказание то, что, какие бы ни были у него достоинства, люди не любят его. 2) Но главное и очень тяжелое то, что, какие бы ни были у гордеца достоинства, люди не любят его. 3) Главное и очень тяжелое то, что их люди не любят. 4) Наконец, главное и очень тяжелое то, что их люди не любят.