Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы к своему сообщению.
Информационные технологии обучения. Все технологии, использующие специальные технические информационные средства.
Варианты использования презентаций. Объяснение нового материала. Наглядная демонстрация процесса. Доклад по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов. Работа с тестирующими системами. Изучение источников и материалов (отсканированных графич. изображений или полученных из интернета материалов).
Рекомендации по составлению презентаций. Разрабатывая цветовую гамму для каждого слайда, необходимо использовать не более 3-х цветов. Лучше всего воспринимаются два цвета, гармонирующие с оформлением шаблона. Слайды, на которых цвета используются некорректно, утомляют.
Рекомендации по составлению презентаций Оптимальный вариант текстовой информации, которую слушатель воспринимает без особого напряжения, таков; 6-8 строчек текст;(не считая строку заголовка), размер шрифта -32 пункта и более в зависимости от формата слайда.
Рекомендации по составлению презентаций Наиболее запоминающимися считаются слайды на которых написано 3-4 строчки, выделены ключевые слова и размер шрифта 36 пунктов и более. Причём необходимо выделять ключевые слова или короткие фразы; подчёркивать или выделять размером, видом шрифта, цветом.
Особые требования к тексту слайда Не следует перегружать поле слайда длинными предложениями, перечислениями, их легче прочитать в учебнике или на доске; Если слайд имеет более 8 строк, то необходимо исключить анимацию(глаза человека даже вопреки его воле всё равно будут следить за движением, а не заниматься чтением.
Особые требования к тексту слайда Слайды с большим количеством знаков нуждаются в последовательности действий. Сначала читаются обучающимися, потом комментируются учителем, а затем записываются в тетрадь.
Особенности использования графических изображений. Плохо воспринимаются большие таблицы и схемы. Материал такого рода надо сразу разбить на более мелкие составляющие и поместить на отдельные слайды. Демонстрация многознаковых объектов должна быть кратковременной, должна носить обзорный характер и иметь цель показать обширность изучаемого материала.
Особенности использования графических изображений. Не стоит увлекаться юмористическими рисунками (прыгающими человечками, порхающими птичками и т.д.), иначе презентация будет своеобразным показом «комикса». Рисунки могут играть сопровождающую роль тексту слайда и занимать 1/8-1/4 часть поля слайда.
Особенности использования графических изображений. Если рисунок помещается на слайд как объект изучения, то лучше его разместить на всё поле.
Гигиенические требования. Непрерывная длительность воздействия не должна превышать для: 1 классов - 10 мин. 2-5 классы - 15 мин. 6-7 классы - 20 мин. 8-9 классы - 25 мин классы - 30 мин.
Гигиенические требования. Презентация, если это целесообразно может использоваться на всех этапах урока. При это первые минут происходит усвоение 60-80% новой информации.
Гигиенические требования. На этапе первичного повторения основная роль презентаций - отработка ключевых понятий. Здесь эффективны тестовые задания, вопросы. На одном слайде не должно быть более одного вопроса с возможными ответами (слова, рисунки, граф. изображения). Этот приём усиливает ассоциации, активизирует память.