1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
2 Вопросы лекции: 1.Основные процессы (функции) АИУС для организаций ТО ВС. 2.Компьютерная информационно- управляющая система ТЭЛА Компьютерная система планирования и диспетчеризации использования парка ВС авиакомпании. 4.Компьютерная система управления надежностью парка ВС. 5.Компьютерная система диагностики ГТД Д-36.
3 Основные процессы (функции) АИУС для организаций ТО ВС
4 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ФУНКЦИИ) АИУС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТО ВС Учет и контроль ресурсного состояния планера, двигателя, ВСУ, агрегатов и систем ВС. Учет замен, установок, снятий и перемещений двигателей, ВСУ и агрегатов как на ВС, так и на земле. Контроль и прогноз изменения наработок у элементов с ограниченными ресурсами, контроль сроков хранения, консервации.
5 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ФУНКЦИИ) АИУС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТО ВС Справки по «истории» эксплуатации (состоянию) элементов от начала эксплуатации до списания за любой интервал времени. Ведение регламента ТО по типам ВС. Формирование карт-заданий на проведение регламентных работ
6 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ФУНКЦИИ) АИУС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТО ВС Учет и планирование выполнения дополнительных работ, в т.ч. работ по бортжурналу. Оперативное планирование ТО и формирование производственного задания с учетом трудоемкости работ и располагаемых ресурсов. Оперативный учет и контроль выполнения ТО.
7 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ФУНКЦИИ) АИУС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТО ВС Ведение каталога кодов технологии ТО и формирование работ с указанием кодов технологий их выполнения. Справки и информирование о ТО. Оперативный учет отказов и неисправностей. Анализ параметров надежности ВС и его элементов. Определение тенденций изменений параметров.
8 Компьютерная информационно- управляющая система ТЭЛА-92.
9 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Система предназначена для автоматизации информационного обеспечения процесса технической эксплуатации воздушных судов, базируется на существующих нормативных документах по вопросам технической эксплуатации ВС и может быть использована специалистами инженерно-авиационной службы авиапредприятия.
10 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Основные функции Системы: автоматизация учета ВС и его изделий с выдачей учетно-отчетной документации на бумажных носителях; автоматизация формирования перечня работ на ТО ВС; автоматизация формирования пооперационной ведомости на ТО ВС; автоматизация ведения типовой (регламент ТО и технологические указания) документации типа ВС.
11 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Основные особенности Системы: легко адаптируется к условиям Заказчика; является открытой - позволяет интегрировать в свой состав используемое Заказчиком прикладное программное обеспечение; предоставляет возможность работы в сетевом и многопользовательском режимах;
12 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Основные особенности Системы: поддерживает современные концепции технического обслуживания воздушных судов; является универсальной к типам ВС; автоматически протоколирует все изменения, вносимые пользователями в базу данных ; позволяет для каждого пользователя настраивать профиль полномочий
13 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Система используется специалистами авиакомпаний Украины, России, Литвы, Казахстана.
14 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 Система поставляется как в однопользовательском, так и многопользовательском варианте. Система прошла промышленную эксплуатацию с использованием сети NOVELL. Система поставляется как в полном объеме, так и отдельными модулями и функциями по желанию Заказчика.
15 Компьютерная информационно-управляющая система ТЭЛА-92 ТЭЛА-92 состоит из 2 основных модулей: Учет воздушных судов Инженерное обеспечение
16 Компьютерная система планирования и диспетчеризации использования парка ВС авиакомпании
17 Компьютерная система планирования и диспетчеризации использования парка ВС авиакомпании Система предназначена для автоматизации процесса месячного и суточного планирования использования ВС авиакомпании; ведение табелей учета исправности и использования самолетов; планирование выполнения технического обслуживания воздушных судов.
18 Компьютерная система планирования и диспетчеризации использования парка ВС авиакомпании Система реализует следующие функции: Месячное планирование использования парка ВС Суточное планирование использования парка ВС Ведение табелей учета налета парка ВС Ведение табель исправности парка ВС
19 Компьютерная система управления надежностью парка ВС
20 Компьютерная система управления надежностью парка ВС Автоматизированная система информационного обеспечения анализа надежности "СОВА" предназначена для решения задач обеспечения надежности авиатехники, поиска и устранения отказов и ведения рекламационно- претензионной работы.
21 Компьютерная система управления надежностью парка ВС Система обеспечивает выполнение следующих функций: накопление данных об отказах и неисправностях для анализа надежности АТ, поиска и устранения отказов ВС и ведения рекламационно-претензионной работы; оперативный доступ к указанным данным и их корректировка; формирование, отображение на экране, редактирование и печать различных справок и отчетов по анализу надежности, поиску и устранению отказов.
22 Компьютерная система управления надежностью парка ВС Система "СОВА" реализована в диалоговой среде интегрированной системы МАСТЕР.
23 Компьютерная система управления надежностью парка ВС
24 Компьютерная система управления надежностью парка ВС
25 Компьютерная система диагностики ГТД Д-36.
26 Компьютерная система диагностики ГТД Д-36. АСУ "ТОР-42" предназначена для совершенствования и автоматизации процесса диагностики двигателей Д-36.
27 Компьютерная система диагностики ГТД Д-36. В АСУ реализованы алгоритмы методикидиагностирования 36ПМ- 5.2, созданной в КМУГА на базе эксплуатационной проверки предыдущих методик, математического моделирования двигателя Д-36, апробации разработанных алгоритмов и сопоставления их эффективности с действовавшими ранее.
28 Компьютерная система диагностики ГТД Д-36. АСУ ТОР-42 автоматизирует следующие функции: обработка параметров, регистрируемых экипажами в полете по алгоритмам методики 36ПМ-5.2.; анализ соответствия полученных результатов системы допусков; выдача диагностических сообщений по парку двигателей Д-36; выдача информации по запрашиваемому двигателю в виде диаграмм, таблиц и графиков за любой период его эксплуатации; учет наработок самолетов, двигателей, ВСУ, агрегатов;