1 ТЕМА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Достижение рыночного равновесия 2. Изменение рыночного равновесия 3. Возможные последствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1. Понятие и формирование спроса 2. Факторы изменения спроса и их анализ 3. Эластичность спроса 4. Предложение товаров на рынке 5. Факторы изменения.
Advertisements

Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ТЕМА 4. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Безымянный
Рассматриваемые вопросы: 1)излишек потребителей и производителей в условиях равновесия; 2) изменение общественного благосостояния вследствие вмешательства.
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Презентация к уроку по экономике по теме: Презентация: Рыночное равновесие
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос и предложение. Спрос 1. Спрос, закон спроса. 2. Спрос и величина спроса. 3. Детерминанты спроса. 4. Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.
1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
Транксрипт:

1 ТЕМА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Достижение рыночного равновесия 2. Изменение рыночного равновесия 3. Возможные последствия государственного вмешательства в формирование рыночного равновесия © П.Г. Банщиков

2 0 Q 4 Q 2 Q E Q 1 Q 3 Q D Дефицит S P1P1 PEPE E P2P2 Излишек D S P Рис Рыночное равновесие по Вальрасу © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Статические модели рыночного равновесия

3 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Статические модели рыночного равновесия 0 Q 1 Q E Q 2 Q S D E D S PP1P3PEP4P2PP1P3PEP4P2 Рис Рыночное равновесие по Маршаллу

4 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие устойчивого равновесия на ринке S D S D РP1P3P2РP1P3P2 E 0 Q 2 Q 3 Q 1 Q t0 Р Рис Устойчивое рыночное равновесие Рис Колебание цен при устойчивом равновесии

5 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие неустойчивого равновесия на ринке Рис Неустойчивое рыночное равновесие Рис Колебание цен при неустойчивом равновесии РP5P3P1P2P4Р6РP5P3P1P2P4Р6 D D S S 0 Q 6 Q 4 Q 2 Q 1 Q 3 Q 5 Q Р 0 t

6 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие гармонического колебания цен на рынке PP1PEP2PP1PEP2 D S E D S 0 Q 2 Q E Q 1 Q 0 t РР1РЕР2РР1РЕР2 Рис Гармонические колебания вокруг рыночного равновесия Рис Гармонические колебания цен

7 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Выигрыш у покупателя – это разница между равновесной ценой и максимально возможной (исходной) ценой, какую может заплатить покупатель. Выигрыш у продавца – это разница между равновесной ценой и минимально возможной ценой, по какой продавец может реализовать свой товар. Достижение рыночного равновесия

8 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Рис Выигрыш у покупателей и у продавцов P 0 Q D S E D S А B Выигрыш у покупателей Выигрыш у продавцов

9 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия 0 Q S D S D Р APE BР APE B E S D S D Р APE BР APE B E Рис Величина выигрыша у покупателей и у продавцов в зависимости от эластичности спроса и предложения Рис Величина выигрыша у покупателей и у продавцов в зависимости от эластичности спроса и предложения

10 © П.Г. Банщиков D D S S E D1D1 D1D1 E1E1 P P 1 P E 0 Q E Q 1 Q Возникает увеличение равновесной цены (Р ) и равновесного объёма продукции (Q ) Рис Реакция рынка на увеличени е спроса Изменение рыночного равновесия Увеличение спроса (D )

11 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Уменьшение спроса (D ) Рис Реакция рынка на уменьшение спроса D D S S E D1D1 D1D1 E1E1 P P Е P 1 Возникает уменьшение равновесной цены (Р ) и равновесного объёма продукции (Q ) 0 Q 1 Q Е Q

12 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Увеличение предложения (D ) Рис Реакция рынка на увеличение предложения Возникает снижение равновесной цены (Р ) и увеличение равновесного объёма продукции (Q ) D D S S E S1S1 S1S1 E1E1 P P E P 1 0 Q E Q 1 Q

13 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Уменьшение предложения (D ) Рис Реакция рынка на уменьшение предложения Возникает увеличение равновесной цены (Р ) и уменьшение равновесного объёма продукции (Q ) D D S S E S1S1 S1S1 E1E1 P P 1 P E 0 Q 1 Q Е Q

14 © П.Г. Банщиков Спрос и предложение увеличиваются D S P E Q E К D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q E1E1 D1D1 D S S1S1 E D1D1 S S1S1 Рис Реакция рынка на увеличение спроса в большей мере, чем рост предложения Изменение рыночного равновесия

15 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Спрос и предложение увеличиваются D S P E Q E К E1E1 D1D1 E К D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q S D S1S1 D1D1 S S1S1 Рис Реакция рынка на увеличение предложения в большей мере, чем рост спроса

16 © П.Г. Банщиков Спрос и предложение уменьшаются D S Изменение рыночного равновесия К E1E1 D1D1 E P E Q E D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q S D S1S1 D1D1 SS1S1 Рис Реакция рынка на уменьшение спроса в большей мере, чем снижение предложения

S1S1 S 17 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E D E К D1D1 PEPE P1P1 P 0 Q Е Q 1 Q E1E1 D1D1 D S S1S1 Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения

S1S1 S 18 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E D D1D1 E К E1E1 0 Q 1 Q Е Q D1D1 D S1S1 PEPE P1P1 P S Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения

19 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E E E1E1 0 Q 1 Q Е Q S1S1 PEPE P1P1 P S S К D1D1 D S1S1 D1D1 D Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения

20 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения E1E1 E 0 Q Е Q 1 Q S1S1 PEPE P1P1 P S S К D1D1 D S1S1 D1D1 D

21 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец |E D |=|E S |=1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L S1S1 А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора

22 © П.Г. Банщиков Налог платит покупатель |E D |=|E S |=1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца А S K D P D Е L PEPE P1P1 P2P2 E1E1 S 0 Q 1 Q Е Q А Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора

23 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец |E D |=|E S |>1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q S1S1 Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора

24 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец|ED|=|ES|

25 © П.Г. Банщиков Наибольшее налоговое бремя имеют покупатели |E D |

26 © П.Г. Банщиков Наибольшее налоговое бремя имеют продавцы |E D |>|E S | Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q S1S1 Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора

27 © П.Г. Банщиков Благодарю за внимание ТЕМА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ