МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) КАФЕДРА ИКТ Дипломный проект на тему: Студент: Руководитель проекта: Позиционирование наземного транспорта с помощью сигнала GSM Автор: Ковалев Максим Максимович, факультет АВТ, кафедра ИКТ. Руководитель: Столяров Д.О.
Технология Сбор информации Передача в реальном времени Обработка Отдача потребителям 1
Цели Городское планирование Мобильный сервис Мониторинг пробок 2
Эффект 3 Заинтересованное лицоВыгода Город Снижение затрат на транспорт Улучшение дорожной обстановки Пассажиры Повышение удобства пользования транспортом Яндекс, Google Повышение точности определения пробок Расширение ЦА мобильных и веб-карт
Источники дохода Госзаказ на интеграцию. Продажа данных: город, Яндекс, Google. Реклама на веб-серсиве. 4
Существующие решения 5 Спутниковые Дорогостоящие Триангуляция GSM Неточные
Предложение на рынке 6 GPS/ГЛОНАСС GEOSTRON, Camplus 5000р 12000р за устройство Ориентированы на автопарки Триангуляция На основе Google и Яндекс Только для телефонов Погрешность более 15м На транспорте не применяется
Новое техническое решение Работа по сигналу GSM Улучшенный алгоритм Только маршрут Точность до 0,5м 7
Новые возможности Низкие затраты. Измерение скорости в реальном времени. Фиксация остановок, светофоров. Анализ динамики движения. Точный прогноз времени прибытия. 8
Состав системы 9 GPS (10%)GSM (90%) Сервер позиционирования БД Клиенты (веб-сервер, диспетчерская и т.д.)
Оценка затрат 10 Обычный маяк1500 р. Маяк с GPS3500 р. Трафик на устройство р./мес. Монтаж оборудования (маяка) 200 р.
Оценка рентабельности У систем с GPS: 5-6 месяцев. Устранение перерасхода топлива. Для мониторинга ТАТ: Нет перерасхода. Административный фактор. Меньше затраты. 6-8 месяцев. 11
Оценка рисков 12 Фактор Методы сниженияГарантии АдминистративныйПоиск контактов, участие на выставках и форумах Свой веб-сервис Занятие нишиПовышение скорости работы Работа в других городах Проблемы с оборудованиемИспользование более дорогого Не дороже аналогов Совместимость с транспортом Подробное исследованиеДискретное исполнение Хищение приборовСнижение привлекательности Нахождение ответственного Недостаточная точностьСовершенствование алгоритма Использование маяков с GPS Невысокая заинтересованность пассажиров РекламаСотрудничество с городом
Работы по проекту Создание маяка ПО для маяка Запуск в серию Разработка сервера Набор данных Внедрение 13
Позиционирование наземного транспорта с помощью сигнала GSM Ковалев Максим Максимович АВТ, кафедра ИКТ, 4 курс Вопросы