А.И. Ковтун Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко Проблемы автоматизированного статистического учета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН Автоматизация книговыдачи документов в ЦНБ УрО РАН на основе cистемы ИРБИС64: проблемы и перспективы Екатеринбург, 2014.
Advertisements

АИБС Основные функциональные возможности модуля Авторизация пользователей с использованием традиционного и электронного читательского билета Обработка.
Из « Правил пользования библиотекой ТГУС » 2.1. Студенты, профессорско- преподавательский состав, аспиранты, являющиеся сотрудниками университета, сотрудники.
Использование АБИС «РУСЛАН» в автоматизации библиотеки Угрюмова Елена Борисовна, начальник Отдела технологий Библиотечно-информационного комплекса Управления.
Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике.
Опыт Гимназии год – Гимназии 25 лет Уникальность фонда Коллекции С. Я. Лурье, Л. М. Лотман, Я. М. Боровского.
Реализация прогрессивных идей в организации библиотечных процессов «Корпоративные библиотечные системы: технологии инновации» 14 июня по 19 июня 2009 г.
Н ОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Беляева Лариса Львовна.
Автоматизация библиотек на основе АИБС «МАРК-SQL». Проблемы. Решения. НПО «Информ-система» Левова Л.В.
Электронный читательский билет. Единая система идентификации читателя.
Автоматизированная библиотечная система «BiblioJet» С.Б. Балакерская (БИЛ), А.В. Васильев (БЕН РАН), В.В. Васильчиков (БИЛ), Н.Е. Калёнов (БЕН РАН)
ИРБИС 64 Интегрированная развивающаяся библиотечно-информационная система.
Группа компаний «Аверс» (ООО «ФинПромМаркет – XXI») информационно-аналитическая система « Аверс: Библиотека» версия 1.40 О программе.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БИТ Национальный центр информационных ресурсов и технологий Национальная академия наук Беларуси Минск,
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ. Электронный каталог СурГПУ предназначен для предоставления информации о наличии книг и периодических изданий.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Методика поиска в Электронном каталоге НБ СФУ : краткое руководство.
Миссия компании - совершенствование библиотечного дела в России, сохранение традиций просвещения и образования, повышение общего культурного уровня россиян.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Транксрипт:

А.И. Ковтун Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко Проблемы автоматизированного статистического учета

Автоматизация процесса обслуживания: создание библиографической БД на весь фонд;

Автоматизация процесса обслуживания: создание библиографической БД на весь фонд; штриховое кодирование фонда;

Автоматизация процесса обслуживания: создание библиографической БД на весь фонд; штриховое кодирование фонда; создание БД пользователей;

Автоматизация процесса обслуживания: создание библиографической БД на весь фонд; штриховое кодирование фонда; создание БД пользователей; распечатка ламинированных читательских билетов с штрих- кодами;

Автоматизация процесса обслуживания: создание библиографической БД на весь фонд; штриховое кодирование фонда; создание БД пользователей; распечатка ламинированных читательских билетов с штрих- кодами; выдача/возврат документов через сканер.

Единый электронный читательский формуляр

Первоначально, электронный формуляр содержал недостаточное количество сведений, были дописаны новые поля: Место обслуживания

Место выдачи (все)

Важной задачей обслуживания в системе УФД/Библиотека стала отработка технологии автоматизированного получения итоговых статистических данных по каждой библиотечной операции и по каждому подразделению библиотеки: количество пользователей по единому ч/б; количество обслуженных; посещения; книговыдача; выдаваемая литература по типу изданий.

При выборе обусловленной даты, пользуясь указанными днями и месяцами календаря данной статистики, можно было узнать цифру книговыдачи и посещений за день, месяц, год.

Доработка системы учета обеспечила возможность индентификации посещений и книговыдачи за интересующий нас промежуток времени.

В истории обслуженных пользователей учет стал вестись по месяцам (с прибавлением цифры предыдущего к последующему).

С внедрением новых технологий на учебном абонементе для старших курсов и в других подразделениях библиотеки, вторая версия также перестала быть актуальной. Стало необходимым отражать статистические данные всех подразделений библиотеки, работающих в автоматизированном режиме.

В следующую версию было добавлено ряд дополнительных полей: категория пользователей;

В следующую версию было добавлено ряд дополнительных полей: категория пользователей; учет по единому читательскому билету;

В следующую версию было добавлено ряд дополнительных полей: категория пользователей; учет по единому читательскому билету; книговыдача на местах и по категории пользователей;

Немаловажным пунктом в автоматизированном статистическом учете считаются данные о задолженности по документам и должниках библиотеки. Выявлению задолженности способствует автоматизированный контроль за сроками пользования документов. При несвоевременном возврате изданий в одном из подразделений библиотеки в едином электронном формуляре названия, выданных документов модифицируются в определенный цвет.

Ярлык опций статистики

Спасибо за внимание!