Проблема идентификации приоритетов в работе Министерства доходов и сборов Украины Смирнова Александра Николаевна, Научно-исследовательский институт финансового права Национального университета ГНС Украины
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ: Комплексная Комплексная – администрирование налогов, взносов в фонды государственного социального страхования, а также таможенных платежей (Ирландия, Нидерланды, Украина); Смешанного типа Смешанного типа – администрирование налогов и таможенных платежей (Австрия, Бельгия, Польша) или налогов и социальных взносов (Финляндия, Венгрия, Швеция); Специализированная Специализированная – исключительно администрирование налогов (Франция, Япония, Швейцария).
политическая окраска налогообложения; непрозрачные схемы возмещения НДС; факты коррупции; фискальные приоритеты работы ведомства; проблемы с уровнем компетенции и налоговой культуры (как у плательщиков, так и у представителей ведомства); нестабильность и возможность двузначной трактовки налогового законодательства; администравная зарегулированность и прочие.
Внедрение административных и информационных систем; Организационные изменения и развитие человеческих ресурсов; Создание честной и беспристрастной культуры налоговой службы.
НОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ: 1) Реестр плательщиков НДС; 2) Узнай больше о своем бизнес партнере; 3) Единая база налоговых знаний; 4) Аккредитованный центр сертификации электронных ключей; 5) Пульс налоговой; 6) Электронная отчетность и сервис по обеспечению ее защиты; 7) Аннулированные свидетельства плательщиков НДС; 8) Адреса массовой регистрации налогоплательщиков; 9) Проверка свидетельства плательщиков единого налога; 10) Подборка всех электронных форм налоговой отчетности и прочее.
Недостатки в работе органов службы – 56%; Проблемы с подачей отчетности в электронном виде – 8,9%; Проблемы с представлением налоговой отчетности – 7%; Регистрация плательщиков НДС – 6%; Получение справок о доходах – 7,6%; Другие – 14,6%.
Незначительный рост реального ВВП (в 2012 г. – 0,2%) ; Уменьшение объемов промышленного производства (с 107,6% в 2011 г. до 98,2% в 2012 г.) ; Дефицит государственного бюджета (137,7% от установленного Законом о государственном бюджете на 2012 г. размера) ; Превышение объемов заимствований над погашением в сравнении с 2011 г. на 19,1%; Отрицательное торговое сальдо (-9% ВВП) ; Энергозависимость страны и нестабильная ситуация на мировых рынках металлургии и химического производства.
86,7% - оценили работу органов налоговой службы положительно; 99,1% - оценили профессиональный уровень и компетенцию работников на «отлично» или «хорошо»; С коррупционными действиями в органах налоговой службы: 68,1% - не сталкивались; 8,3% - знают об этом от коллег или знакомых; 0,5% - ощутили последствия коррупции; 23,1% - не смогли ответить.
МЕСТО УКРАИНЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ ГГ. Индекс восприятия коррупции – 144 место из 176; Рейтинг недееспособности государств мира – 113 место из 177; Рейтинг глобальной конкурентоспособности – 73 место из 144; Рейтинг открытости бюджетов – 54 пункта из 100 возможных; Индекс Европейской бизнес ассоциации – 2,32 балла по пятибалльной шкале; Индекс экономической свободы Украины – 46,3 балла из 100 возможных; Рейтинг ведения бизнеса – 137 место из 185.
Спасибо за внимание!