СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Rtc.imerae@gmail.com Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Представление курса Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные,
Система оценки качества образования: назначение, структурные элементы, факторы влияния Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Система оценки качества образования: назначение и ключевые элементы СЕМИНАР «Развитие национальных систем оценки качества школьного образования в международном.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Система оценки качества образования: назначение и ключевые элементы Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Развитие системы оценки качества образования: международный опыт и ближайшие перспективы в Российской Федерации И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 2 Учебный.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Российский тренинговый центр: основные результаты Семинар Российского тренингового центра ИУО РАО 19 апреля 2012 г., Москва.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Транксрипт:

СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты» Тренинговый центр Института управления образованием РАО Вальдман И.А., директор Тренингового центра ИУО РАО

Институт управления образованием РАО Ключевые вопросы 2 Какую роль в становлении системы ОКО играет благоприятная среда? Каким образом оценка образовательных достижений учащихся должна быть связана с ключевыми элементами системы образования? Каковы основные стадии развития системы оценки качества образования?

Институт управления образованием РАО Факторы/параметры качества 3 Три основных фактора, которые обуславливают качество системы оценивания: благоприятная внешняя среда координация и согласованность с элементами образовательной системы технология (AERA, APA, & NCME, 1999; Darling-Hammond & Wentworth, 2010)

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 4 Благоприятная внешняя среда связана с более широким контекстом, в котором происходит оценивание, и с тем, насколько такой контекст способствует и помогает проведению оценивания.

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 5 Ф акторы, влияющие на способность стабильно и эффективно заниматься оцениванием Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 6 Законодательные и политические приоритеты изложены в официальных документах Построена на прозрачных процедурах Обеспечивает принятие ключевых решений Четко описывает роли и обязанности всех субъектов Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 7 Наличие стабильных объемов и источников финансирования Покрывает затраты на основные мероприятия, а также на научно- технологическую деятельность Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 8 Стабильные, с высоким статусом и авторитетом Необходимая материально-техническая инфраструктура Надлежащий баланс между самостоятельностью и отчетностью Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 9 Персонал для выполнения основных функций - имеется в достаточном количестве, - стабильный, - квалифицированный Наличие системы подготовки кадров ( соответствующие программы в вузах, учебные курсы, ознакомительные семинары и т.п.) Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 10 Координация и согласованность с образовательной системой показывает, насколько система оценивания взаимоувязана с остальными компонентами системы образования.

Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 11 Включает связь оценочных мероприятий и системных целей обучения, стандартами и учебным планом, учебниками и методическими материалами, профессиональным развитием учителя. Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 12 Насколько задания тестов соответствуют целям и содержанию обучения, детализированным в стандарте и учебной программе Связь между ожиданиями (что ученики должны освоить) и реалиями (что осваивают в действительности) Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 13 Насколько оцениваемые у школьников знания и навыки соответствуют содержанию учебной литературы и могут быть сформированы с её помощью Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 14 Различные учебные мероприятия и учебные ресурсы по подготовке и повышению квалификации учителя в области использования данных оценки или организации собственных оценочных мероприятий Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

Институт управления образованием РАО Параметры согласованности 15 Охват насколько широко мероприятия по оцениванию предоставляют информацию о достижениях учащихся и их обучении в части учебного плана вообще и ключевых знаний, умений и компетенций, в частности; Полнота насколько полно деятельность по оцениванию предоставляет информацию обо всех учащихся во всех классах;

Институт управления образованием РАО Технология 16 Технология относится к психометрическому качеству инструментария, процессов и процедур, применяемых при оценочной работе.

Институт управления образованием РАО Технология 17 Технология важна, т.к. если оценивание ненадежное в части дизайна, проведения, анализа, использования, то его результаты повлекут некорректные решения в отношении обучения учащихся и качества системы Дизайн Администрирование Анализ результатовПрименение

Институт управления образованием РАО Технология 18 Дизайн теста лежит в основе получения надёжных и достоверных данных. Дизайн строится в соответствии с психометрическими стандартами. Дизайн включает: подготовку спецификации, разработку и экспертизу тестов и вопросников, претестирование и подготовку итоговых варинатов измерителей Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

Институт управления образованием РАО Технология 19 Процедура проведения должна быть - прозрачна для внешних субъектов и понятна исполнителям - хорошо регламентирована - обеспечивать информационную безопасность - осуществляться подготовленными специалистами Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

Институт управления образованием РАО Технология 20 Анализ и интерпретация данных проводится в соответствии - с установленными стандартами и надёжными методиками статистического анализа - с вопросами, на которые должна дать ответа оценка - с учётом факторов, оказывающих влияние на результаты (если это возможно) Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

Институт управления образованием РАО Технология 21 Грамотное использование результатов оценки поможет избежать некорректных решений в отношении учащихся школ и системы образования Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

Институт управления образованием РАО Рамка для системы ОКО 22 Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология

Институт управления образованием РАО Рамка и индикаторы для системы ОКО 23 Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология Политика Финансовые ресурсы Организационные структуры Человеческие ресурсы Дизайн Администрирование Анализ Применение Учебный план Учебники и методические материалы Подготовка и повышение квалификации учителей

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 24 Латентный Созданный Зрелый Создаваемая

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 25 Латентный уровень – самый низкий, он показывает отсутствие определяющих признаков Создаваемый уровень - частично присутствуют определяющие признаки Созданный уровень – система обладает минимальным набором желаемых показателей Зрелый уровень – представлены идеальные или лучшие практики

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 26 СоздаваемаяСозданная Благоприятная внешняя среда Нет или ограниченная политическая рамка Наличие политической рамки Мало подготовленного персонала; высокая текучесть кадров Учебные программы/обученный персонал и низкая текучесть кадров Ненадежное финансирование Стабильное финансирование Неясные институциональные системы/мероприятия Четкие институциональные структуры/мероприятия

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 27 СоздаваемаяСозданная Координация и согласованность с элементами системы образования Оценивание не полностью соответствует целям обучения Оценивание соответствует целям обучения Оценивания не сихронизированы с реформами в других областях Оценивание сихронизировано с реформами в других областях

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 28 СоздаваемаяСозданная Технология Ограниченное использование результатов Систематическое использование результатов для информирования политиков и практиков Ограниченное знание и применение технологических или профессиональных стандартов Знание и применение технологических или профессиональных стандартов

Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 29 Зрелый уровень - те же позиции, что и для Созданного уровня + сильный акцент на: Оценивание для обучения Внутриклассное оценивание Роль учителей Инновационные и основанные на исследованиях практики

Благодарю за внимание!