Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества образования » марта 2013 года, г. Москва
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РТЦ Стратегической целью РТЦ является развитие национального кадрового потенциала в области образования в России и странах СНГ на основе лучшего международного и российского опыта. Основная задача - распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, ориентированных на потребности развивающихся стран.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА Целевая аудитория. Специалисты системы образования регионов РФ и СНГ (управленцы, специалисты системыОКО, эксперты и исследователи, представители системы ПК). Основная тематика. Оценка и управление качеством образования (школьное образование).
УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ РТЦ В период с мая 2011 года по 15 марта 2013 г. Российским тренинговым центром проведено 6 учебных курсов, 4 семинара и 10 вебинаров. В этих учебных мероприятиях приняли участие 4602 специалиста, среди которых 3696 участников – представители регионов Российской Федерации и специалисты системы образования из 8 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Приднестровье, Таджикистан, Туркменистан). При этом 366 специалиста приняло участие в очных мероприятиях и в вебинарах.
УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА 34 специалиста из Армении (1), России (25, 14 регионов), Казахстана (3) Кыргызстана (1), Приднестровской Молдавской Республики (4).
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Цель семинара - обсудить назначение, возможности и перспективные подходы организации системы оценки учебных достижений учащихся на уровне школы и класса. Ключевой вопрос для обсуждения: какие подходы и практические решения целесообразно использовать для организации справедливой и поддерживающей ученика системы оценки учебных достижений?
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА Насколько на Ваш взгляд предоставленная система критериального оценивания сочетается на практике с традиционной системой оценивания, принятой в вашей стране? Какие изменения в педагогических технологиях требуется проводить для перехода на новую систему оценивания? В чём вы видите трудности такого перехода для учителей? учеников? администрации школы? Насколько возможно применение представленной системы оценивания в условиях иной дидактики, учебного плана, учебных пособий?
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА Насколько ясно и операционально на Ваш взгляд сформулированы критерии оценивания? Как организована система обратной связи по результатам оценки для ученика и учителя? В каком виде фиксируются и сообщаются результаты оценки? Как организована система повышения квалификации учителей (особенно вновь пришедших в школу) на уровне школы для использования критериальной системы оценивания?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!